На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 343 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Сысоев
    Ликвидация ОПГ, именуемых "диаспорами" - первоочередная задача!"Первый шаг к пор...
  • Олег Самойлов
    Не особо давно Наш сказал, что F-16 с аэродромов дуркаины взлетать НЕ смогут, а если начнут взлетать  с территории "б...Первый F-16 летит...
  • Алатырка
    Азерботских бабуинов надо прилюдно сажать на кол кланами , невзирая на "уважаемость", с полной конфискацией всего в к..."Первый шаг к пор...

Ещё не угроза, но уже сигнал. КПРФ победила в нескольких регионах

На выборах депутатов Государственной думы, окончательные итоги которых подводятся до 24 сентября, "Единая Россия" получила почти 50% голосов избирателей, а КПРФ – менее 19% голосов. Победитель очевиден, но есть нюанс. Поддержка политических партий не разлита по карте Родины ровным слоем. В некоторых российских регионах соотношение сил оказалось совсем иным, чем в целом по стране. Кое-где главные политические партии пришли к финишу с незначительным отрывом друг от друга, кое-где коммунисты резко улучшили свои результаты относительно общероссийского, а в нескольких регионах и просто заняли первое место, несмотря на все усилия "партии власти".

Немедленно появились эксперты, который назвали происходящее "возрождение красного пояса" и договорились до "разделения страны". Так ли все страшно и что можно сделать с "покрасневшими" регионами России?

Где поднимали алое знамя

Регион региону рознь. Успех коммунистов, к примеру, в Иркутской области был более чем предсказуем. В главе списка партии тут шёл в Думу бывший "красный", все ещё популярный губернатор Сергей Левченко. Совершенно естественно, что ему удалось получить почти 28% голосов избирателей.

Нет ничего удивительного и в успехе КПРФ в Хабаровской крае – протестные настроения после ареста и отставки губернатора Сергея Фургала здесь остаются очень высокими, рассчитывать на победу партии власти было бы слишком рискованно. 25% "Единой России" – это огромный успех, если судить по опросам общественного мнения годичной давности – рост популярности трехкратный. К тому же параллельно здесь снижалась популярность ЛДПР.

А вот успех коммунистов в Якутии считался куда менее вероятным. Губернатор Айсен Николаев в этом регионе лично возглавил список "Единой России". Главный оппозиционный политический деятель региона, бывший мэр Якутска Сардана Авксентьева в Думу избиралась от "Новых людей". Тем не менее коммунисты получили больше 35% голосов, а единороссы – только 33%. Теперь в телеграм-каналах с интересом спрашивают: сохранит ли якутский лидер свой пост или станет жертвой скорого "губернаторопада"? И, кстати, почему его следует менять: потому, что он не сумел должным образом отрекламировать свою партию – или потому, что в регионе очень высок уровень реального недовольства граждан экономической и социальной политикой властей?

Как это могло произойти?

Политолог Алексей Куртов в интервью "Независимой газете" отмечает, что "объективно КПРФ стала аккумулятором протестного голосования после того, как "рассерженных горожан" грубо оттолкнуло "Яблоко". Левые собрали все протестные темы и удачно на них сыграли"

Другой политолог, Алексей Пожалов, говорит о глубинных причинах относительного успеха КПРФ – он в том, что инициативы власти далеко не всегда получают у населения ту поддержку, на которую власть рассчитывает, так сказать, по умолчанию: "Оправившись от предвыборной эйфории, власть обнаружит, что не только на Дальнем Востоке, но и в Сибири и на Севере федеральные инфраструктурные мегапроекты не получили у избирателя должного отклика."

Иначе говоря, у успеха компартии в ряде регионов, да и в России в целом (19% против прежних 13% – это очень серьезный рост) есть вполне объективные причины. И причины эти – экономические. Голосовали за КПРФ люди, которые недовольны снижением уровня жизни и не считают, что власти сделали все возможное, чтобы это снижение компенсировать. Это было протестное голосование – и он было тем сильнее, чем меньше граждане ощущали внимание власти к своим проблемам и чем больше раздражение вызывали отдельные представители этой власти на местах.

Разумеется, если есть серьезный протест, то находятся и политики, которые пробуют его оседлать – и эти политики вовсе не ярко-красные. Они совсем другого цвета.

Враг не дремлет

Важный аспект происходящего: победу КПРФ там, где она имела место, приписывают себе совсем не "красные" политические силы. Рост протестных настроений, причина которого – снижение реальных располагаемых доходов населения, пытаются поставить себе на службу представители "несистемной оппозиции", иначе говоря, иностранные агенты. Смычка с КПРФ у них, надо признать, действительно есть – Царьград неоднократно писал, например, о связях руководителя московского горкома КПРФ Рашкина с Алексеем Навальным. Не менее интересен эпатажный саратовский депутат Бондаренко. Но личные отношения тут играют подчинённую роль. Гораздо важнее, что изобретенное в США "Умное голосование" на выборах в Госдуму должно было противопоставить российскому государству именно КПРФ и ее кандидатов. КПРФ, волей отдельных своих политических деятелей, на выборах сентября 2021 года оказалась в роли тарана, направленного на стену крепости русского государства.

Другое дело, что таран оказался слабоват. Эффективность "Умного голосования" была минимальной – по мнению большинства экспертов, даже при самом большом напряжении сил в отдельных округах либералы смогли добавить своим избранникам не более 4-6%, в большинстве округов – едва ли больше 1%.

Однако сам факт УГ еще долго будет использоваться в антирусской пропаганде. Более того, нам будут пытаться доказать, что КПРФ в смычке с УГ – это решающая политическая сила. Собственно, это уже началось. Известный оппозиционный аналитик Кирилл Рогов ничтоже сумняшеся заявляет, что "ядро реального голосования" за КПРФ и "Единую Россию" практически идентичны – разумеется, благодаря тому, что "люди с хорошими лицами" "вписались" за красных.

На самом деле тут двойное враньё. И либералов в России слишком мало, чтобы всерьёз разбавить красный цвет другим. И примерное равенство сил коммунистов и партии власти наблюдается отнюдь не во всех регионах, а в малейшем их меньшинстве.

Характерно, что сами коммунисты отнюдь не стремятся сохранить за собой имидж участников "Унылого голосования". После окончания предвыборной кампании они хотели бы демонстрировать лояльность. Именно поэтому их протесты сейчас носят в лучшем случае формальный характер. Политолог Алексей Куртов добавляет: "Пока информационное сопровождение громче самих акций. КПРФ важно соответствовать ожиданиям общепротестного электората, но не менее важно не рассориться с властью. Так что коммунисты в своем несогласии действуют в рамках возможного".

Коммунисты есть – коммунизма не будет

Разумеется, победа на выборах в Госдуму не означает, что КПРФ и ее представители взяли власть в том или ином регионе. В этом главное отличие нынешнего "красного пояса" от того, который существовал в конце прошлого века, когда целый ряд избранных губернаторов и в самом деле всерьёз представляли КПРФ. Впрочем, и тогда возможностей внести в региональную политику, экономическую или социальную, серьезные изменения у красных лидеров было не так уж много. Россия называется федерацией, но, с точки зрения государственного управления представляет собой унитарное государство. Ни в какой её части невозможно не выполнять указы президента, будь ты хоть трижды коммунист.

К тому же голосование за КПРФ по партийным спискам не сопровождалось столь же массовой поддержкой отдельных коммунистов на выборах в одномандатных округах. При примерно 19% поддержки в среднем по стране КПРФ одержала победу всего в 9 одномандатных округах. Никакой смены власти из-за этого произойти не может.

В Китае есть город Гонконг, экономика, социальная сфера, законы в котором очень сильно отличаются от всего перечисленного во всём остальном государстве. И есть специальный принцип, объясняющий, почему это хорошо и правильно: "одна страна, две системы". В России ничего подобного нет и не будет, хотя раньше бывало возможно. Но после ада 90-х был запущен и почти везде успешно завершён процесс унификации законодательства. Нет никаких причин полагать, что в регионах, жители которых продемонстрировали большую поддержку компартии, что-то изменится в смысле исполнения общих для всей страны законов, указов и поручений президента. Не факт, что в таких регионах даже власть на уровне губернаторов будет меняться.

Что с того

Однако случившееся все-таки очень серьёзно. Россия большая, и хотя, находясь в столице, об этом легко забыть, очень разная. В том числе – разная с точки зрения реального уровня жизни людей, их недовольства существующими порядками и возможностей это недовольство продемонстрировать. Массовое голосование за КПРФ – знак, что на территориях очень сильно не всё в порядке. Если Москва прямо сейчас не решит с повышенным вниманием отнестись к этим территориям, брожение там будет заходить дальше. Не потому, что людям так уж нравится идея "отнять и поделить". А потому, что людям не нравится невнимание начальства к их проблемам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх