"Слушай, мы тут в шоке все! Как парень из такой уважаемой семьи, с такими серьёзными родственниками мог стать бандитом? Никто не знает, почему он это сделал! Дядя – бывший министр, папа и брат – офицеры МВД, один в запасе, другой служит. Всё у парня было! Вообще всё, что нужно молодому человеку. Для него и тут, и в Москве – везде все дороги были открыты.
А вон видишь, как получилось. Это горе настоящее, беда. Родственников теперь таскают на допросы, обыски проводят. Они при чём здесь? Мальчишка сбился с пути, он за своё ответит – не перед людьми, так перед Аллахом", – так прокомментировал ЧП со стрельбой в Москве Царьграду знакомый Галаевых в Ингушетии.По всей видимости, молодому представителю рода Галаевых всё-таки придётся ответить за содеянное на суде человеческом раньше, чем он окажется перед Всевышним. Вопреки сообщениям СМИ, он жив, хоть и находится в тяжёлом состоянии в палате интенсивной терапии.
Дед – фермер, дядя – министр, отец – полковник ФСКН, брат – полицейский
А следователи, пока врачи продолжают бороться за жизнь того, кто хотел убить других, ищут ответ как раз на тот вопрос, которым задаются его земляки: как он решился на такое преступление?
И, вероятно, помогут им в этом не только обыски, в ходе которых обнаружились весьма интересные детали (об этом чуть позже), но и определённые повороты в его судьбе.
Дед Ратмира занимался фермерством в Ингушетии, у него было большое хозяйство. Соответственно, он сумел обеспечить нормальное будущее обоим своим сыновьям.
Один, Аюп Галаев, пошёл по чиновничьей линии – вырос до министра имущественных и земельных отношений республики (правда, занимал он этот пост недолго).
Другой, Азит Галаев, отец Ратмира, выбрал правоохранительные органы: работал опером в угрозыске, потом его перевели в региональное управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, дослужился до полковника, а когда ведомство расформировали, ушёл в отставку. Зато один из его четверых сыновей продолжил отцовское дело – тоже стал сотрудником МВД, работает в полиции.
Что примечательно, Азит считался в своих краях принципиальным человеком, противником экстремизма, на него дважды совершали покушения, он выжил.
Сам Ратмир в школе учился хорошо, а когда получил аттестат, его отправили, как это часто делают обеспеченные семьи с Северного Кавказа, учиться в Москву. Да не абы куда, а в РУДН на юрфак. Предполагалось, что по окончании вуза он устроится в органы.
Но вот именно в столице "что-то сложилось не так".
Молодой человек увлёкся оппозиционной деятельностью, а затем – ваххабизмом. Фото: Instagram / Ратмир Галаев.
Один однокурсник парня рассказал, например, что студентом Галаев был плохим, баловался "дурью" и вёл себя агрессивно.
Его отчислили. Но отец решил дать ему ещё один шанс – устроил в другой вуз, попроще. Однако и оттуда его через некоторое время выгнали за неуспеваемость.
И Ратмир фактически начал жить на два города: одну часть времени он проводил в Москве (родственники говорят, даже таксовал, потому что отец перестал давать ему деньги), другую – на малой родине.
Известно, что он участвовал в столице в закрытых боях без правил, любил прокатить "с ветерком" по московским улицам с друзьями, устроить заварушку.
Три травмы головы. Увлёкся религией, начал читать "специальную литературу"
Чем он в реальности занимался в столице – дело тёмное. А вот в Ингушетии полез в политику, правда, в местную, а ещё точнее – в межрегиональную.
Осенью 2018-го, когда в республике вспыхнули массовые акции протеста и митинги по поводу размежевания границы с Чечнёй, молодой человек активно к ним подключился, ретранслируя в соцсети призыве о сборе средств на поддержку митингующих.
Одновременно, как сообщают источники (впрочем, вполне возможно, что это случилось ещё раньше), Ратмир увлёкся темой религии, начал читать "специальную литературу", молиться, хотя раньше особого рвения за ним не замечали.
На самом деле, ничего удивительного. Обычная жизнь молодого бездельника, который обеспечен всем, которому всё доступно. Дома, у себя в республике, он – послушный сын, подчиняется родителям, по крайней мере, внешне. А уехав в Москву (или в любой другой город страны), он начинает считать себя "особенным", представителем "золотой молодёжи", пребывая в уверенности, что ему всё можно. Так, собственно, зачастую и образуются экстремистские ячейки: находится лидер, который управляет всеми остальными, давит своим авторитетом,
– считает экс-сотрудник РУБОП Александр Г.
Даже в самих национальных диаспорах, продолжает он, есть свои течения и ответвления: вроде как они все вместе, но возникает закрытый коллектив (обычно несколько человек), живущий в своём маленьким мире, управляемом извне – "старшими наставниками".
У Ратмира к тому же всё осложнялось тем, что он, по признанию знакомых, с некоторых пор "был не в себе": парень перенёс несколько травм (однажды попал в аварию, затем – в драке, ещё раз – во время боя на ринге), и это, по всей видимости, сказалось на его психике.
На Галаева составили протокол за нарушение самоизоляции и отпустили
Нынешней весной, когда Москва уже была закрыта на карантин, Галаев вновь отправился в столицу, где поселился вместе с двумя земляками на съёмной квартире (она принадлежит выходцу с Северного Кавказа – человеку уважаемому, он работает в медицине).
Соседи говорят: ребята вели себя всегда спокойно, шума не устраивали.
Хотя, как позже выяснилось, Ратмиру как раз-таки было не до праздности: он был полностью поглощён изучением ваххабизма – в квартире обнаружили и соответствующие книги, и, главное, его дневник, который парень усердно вёл, вбивая туда свои устремления, а также переписка на смартфоне.
Царьград ознакомился с некоторыми заметками (кстати, сделаны они практически все на русском языке).
"Прошу, сделай меня своим лучшим воином, даруй мне силы, прошу тебя, дай мне отомстить им за то, что не слушались тебя", – написал он на одной странице.
"Цель – смерть шахида. Попросить батыра 50 тысяч, купить патроны – рожок", – это уже другой лист.
"Сделай меня самым безжалостным", – просит он в ещё одном обращении.
Вообще, этот дневник больше похож на какое-то упорное самозомбирование, внушение себе, как действовать и поступать, собственная интерпретация общения с Аллахом, трактовка смыслов.
Полицейским, несмотря на ранения, удалось задержать нападавшего. Фото: vk.com / msk_today / Global Look Press.
Кстати, он не всё время сидел взаперти, а, несмотря на режим самоизоляции, выходил из дома – очевидно, с кем-то встречался – и был остановлен нарядом полиции: на него составили протокол об административном правонарушении... и отпустили с миром.
Возможно, к счастью – для себя.
Очевидно, парень настраивался на "дело", которое, как он был уверен (или ему внушили это), ему предначертано. Он мечтал стать шахидом. И в какой-то момент решил, что готов к этому "испытанию". Взял в руки оружие и вышел на улицу – убивать,
– полагает наш эксперт, бывший оперативник Управления по борьбе с оргпреступностью.
Вероятно, экипаж ГИБДД, который остановил для проверки документов такси, попался на его пути случайно.
На видео перестрелки, которое распространилось в Сети, видно, как Галаев уже с пистолетом отскакивает от сидящего на переднем пассажирском сиденье патрульного автомобиля инспектора. Тот выскакивает наружу, пытаясь выбить оружие, но получает несколько выстрелов в живот.
Второй полицейский в этот момент находился с другой стороны (у проезжей части). Заметив происходящее, он на ходу выхватил табельный ствол (раненый напарник в этот момент уже упал на асфальт), открыл огонь по Галаеву, но тот успел выстрелить тоже, после чего свалился, однако уже лёжа сделал ещё несколько выстрелов.
Официальная версия: беспричинная стрельба
Все трое участников перестрелки (и Галаев, и оба полицейских – один получил четыре пули, второй две) госпитализированы с тяжёлыми ранениями.
Он беспричинно открыл стрельбу в сторону сотрудников ДПС, находившихся при исполнении должностных обязанностей,
– такова официальная версия, озвученная старшим помощником руководителя столичного главка СКР Юлией Ивановой.
Однако есть и другая информация, не подтверждённая: якобы нападавший Галаев всё же был в салоне автомобиля, а когда инспекторы начали проверять водителя, выскочил наружу, вступил в конфликт со стражами порядка и выхватил ствол.
Место происшествия. Медики оказывают помощь и раненым сотрудникам полиции, и Галаеву. Фото: vk.com / msk_today / Global Look Press.
Кстати, ещё одна деталь. Стрелял он из травматического пистолета МР-79-9ТМ, известного в народе как "Макарыч", на приобретение которого нужна лицензия (разрешение) на ношение. Получить её, кстати, несложно, но имелась ли она у нападавшего, не уточняется.
Фишка в том, что он был переделан под боевое оружие – как говорят специалисты, умельцы делают это довольно быстро.
В настоящее время возбуждено уголовное дело за "Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов", однако есть вероятность, что обвинение переквалифицируют на более тяжкую статью УК – "Теракт".
Тем временем в соцсетях появились информационные вбросы о том, что Галаев "невиновен", а "менты его сами спровоцировали". Более того, админ одного из ингушских Telegram-каналов сообщил, что получил сообщение-предупреждение с требованием удалить опубликованную информацию с "очернением" Ратмира Галаева.
Свежие комментарии