Малозаметное изменение в национальных рекомендациях по исследованиям в области здравоохранения ЮАР, опубликованное в мае этого года, поставило страну перед этической дилеммой. Южная Африка сейчас является единственной в мире страной, которая явно разрешила использование редактирования генома для создания генетически модифицированных детей, пишет The Conversation.
Редактирование генома человека, долгое время было предметом жарких споров, в основном из-за его социальных и евгенических последствий.
В ноябре 2018 года СМИ сообщили о китайском учёном, который создал первых в мире детей с отредактированным геномом с помощью технологии CRISPR. Когда его эксперимент стал достоянием общественности, уже родились девочки-близнецы, а третий ребенок родился в следующем году.
Судьба этих троих детей и то, испытали ли они какие-либо негативные долгосрочные последствия редактирования эмбрионального генома, остается тщательно охраняемым секретом.
Сразу после разоблачения 2018 года оргкомитет Второго международного саммита по редактированию генома человека присоединился к мировому возмущению, выступив с заявлением, осуждающим это исследование,- сообщает The Conversation.
Теперь, судя по всему, Южная Африка внесла поправки в свои Руководящие принципы этики медицинских исследований, чтобы прямо предусмотреть исследования, которые могут привести к рождению детей с отредактированными генами.
Легко понять, почему некоторые южноафриканские специалисты по этике склонны расчищать путь для исследований соматического редактирования генома человека.
Недавно было разработано эффективное лечение серповидноклеточной анемии с использованием технологии редактирования генома. Многие дети умирают от этой болезни в возрасте до пяти лет, а соматическое редактирование генома, которое не подразумевает генетическую модификацию эмбрионов, обещает излечение.
Тем не менее авторы статьи считают, что это не то, о чём идет речь. Так в чем же интерес к прокладыванию пути для исследований по наследственному редактированию генома человека, которое включает генетическую модификацию эмбрионов и имеет последствия для последующих поколений? И почему, казалось бы, тихое изменение руководств?
Сколько людей в Южной Африке знают, что они только что стали единственной страной в мире с руководящими принципами исследований, которые предусматривают использование весьма спорной технологии? Было ли уделено пристальное внимание многочисленным потенциальным опасностям, связанным с этим использованием технологии CRISPR, включая вред женщинам, будущим родителям, детям, обществу и генофонду?- задаются вопросами журналисты.
Свежие комментарии