США де-факто толкают Европу под русский поезд. Западные союзники начали "игру в подкидного", сбрасывая друг на друга ответственность за возможную конфискацию активов России.
Страны "большой семёрки" обсуждают новый механизм обращения с замороженными русскими активами. Вашингтон предлагает их фактическое изъятие, а Еврокомиссия выдвинула немного иной вариант: 190 млрд евро, заблокированные в Европе, могут быть переданы Украине в виде долговых расписок - краткосрочных облигаций ЕС с нулевым купоном.
Активным лоббистом этих схем выступает глава Минфина США Скотт Бессент. Экономист Владимир Рожанковский в эфире программы "Царьград. Главное" напомнил, что основной объём наших средств заблокирован именно в Европе:
Конечно, замороженных активов в Европе намного больше, чем в США. Просто в силу геополитической карты инвестиций, американские банки традиционно меньше инвестировали в Россию. А Россия, соответственно, меньше покупала в США, больше в Европе. Тот же "Евроклир", "Европейский депозитарий" и так далее. Несопоставимо большее число.
"Отсидеться не получится"По словам собеседника "Первого русского", Вашингтон в связи с этим сознательно перекладывает ответственность на партнёров в ЕС, то есть де-факто США толкают Европу под русский поезд:
С одной стороны, американцы сейчас могут говорить: послушайте, это ваша, вообще-то говоря, кухня. Это ваши активы, вот вы с ними что-то и делайте. Раз вы впереди всей этой колонны, всего этого праведного действа - давайте тогда.
При этом у Европы нет достаточно инструментов, чтобы реализовать подобную схему самостоятельно. По мнению эксперта, западные союзники по сути начали "игру в подкидного":
Технических средств для реализации этого нет у Европы.
Эти технические средства - школа американских финансов. Потому что все аудиторские компании по сути - это выходцы из американской школы. Хотя часть есть и из британских. Но тем не менее. То есть получается игра в подкидного, давайте откровенно говорить. И все прекрасно знают, во что кто играет.Экономист при этом добавил, что участие в этой "игре" несёт прямые риски для европейских стран:
Просто вопрос в том, что тот, кто выходит из игры, не просто выходит из игры, а он в расстрельные списки сразу может быть включён. Это очень тяжёлая ситуация. Здесь сейчас нет возможности для выхода какого-то из этой игры, отсидеться не получится.
"Как в Европе это себе представляют?"Владимир Рожанковский также объяснил, почему рассматриваемые сейчас способы де-факто конфискации валютных резервов России - попросту тупиковый путь. Он указал на ключевые технические и юридические препятствия: арестованные активы сложно легитимно превратить в рыночные ценные бумаги, а международные аудиторские агентства, занимающиеся сопровождением сделок, вряд ли согласятся подписывать соответствующие документы.
Нелепость, конечно. В том смысле, что ни одно рейтинговое агентство, ни одна аудиторская фирма такой коллатерал, такой обеспечительный актив не подпишет. Никто этого не сделает. Потому что дальше все вопросы будут уже к ней, к этой фирме. Потому что замороженные активы - арестованные. Незаконно арестованные,
- подчеркнул собеседник Царьграда.
Он уточнил, что любой профессионал, работающий в финансовой сфере, понимает, что невозможно секьюритизировать, то есть выпустить, какие бы то ни было ценные бумаги под арестованные активы:
Вообще как в Европе это себе представляют? Я не хочу звучать политично, я не политик, но я смотрю глазами, условно говоря, Ernst & Young или подобных компаний. Как я буду вообще операции с такими активами проводить? Я бы свою подпись там точно не поставил бы. И даже если бы мне пригрозили увольнением, я бы уволился, но не поставил.
Свежие комментарии