Плод, родившийся на 22 неделе беременности, "не отвечал медицинским критериям", с точки зрения врачей. Когда начались преждевременные роды, женщина 4 часа умоляла о помощи ребёнку, однако перинатальная бригада так и не была вызвана. Теперь в этом вопросе разбираются следователи. Подробности чудовищной истории – в нашем репортаже.
Мы хотели бы обратиться к 24-му Перинатальному центру с вопросом: где тело нашего ребёнка? - это главное, что сегодня хочет выяснить семьи малыша.
Мария Костреба с супругом 2 месяца выясняют – где тело их умершей при родах дочери. 16-ого июля их долгожданной девочки не стало. Это бы был четвёртый ребёнок в семье.
Фото из личного архива Марии предоставленного "Царьграду" ей самой
Почему от нас скрывают информацию? Кто будет отвечать за это? И почему мы не смогли похоронить нашу дочку как человека, если она и по возрасту и по сроку и по размеру подходит по параметрам ребенка? Почему наша дочка не имела права быть похороненной?
- на эти вопросы пытается получить ответ мама умершей девочки.
Оказывается, права на захоронение у семьи нет – рапортует Депздрав Москвы, потому что "не человек" это вовсе, а "отходы класса "Б". Плод, срок которого менее 22 недель считается "продуктом выкидыша и не подлежит патолого-анатомическому вскрытию".
Ответ Депздрава - и тут цифры плода уже меньше. Скриншот видео телеканала Царьград
Кроме того, плод не соответствовал критериям живорождения - на момент произошедшего его масса была менее 500 граммов и длина тела на один сантиметр отличалась от нормы - 24 см вместо положенных 25-ти.
Именно так объясняет ситуацию в своем официальном ответе начальник Управление по работе с обращениям граждан Департамента здравоохранения столицы Игорь Полозков.Скриншоты видео телеканала Царьград
Согласно действующему порядку на детей, которые не попадают под установленные критерии, не оформляются медицинские документы о смерти. Не выдаётся свидетельство о смерти. Поэтому похоронить такого ребёнка, как человека, официально невозможно. Такие дети утилизируются как отходы класса "Б" вместе с ампутированными конечностями, органами и марлей, пропитанной кровью, шприцами и тому подобное. Всё вместе это в общую кучу утилизируется,
- объяснила чудовищный подход юрист Патриаршей комиссии по вопросам защиты материнства Софья Дробязко.
Однако в распоряжении "Первого русского" есть документ, который говорит о явной манипуляции с цифрами. Вот в день произошедшего сотрудник патолого-анатомического отделения 24 больницы рукой записал иные данные: в день смерти ребёнка, 16 июля, его вес составлял 524 граммов и длина тела была 29 см. А это значит, что когда женщина с преждевременными родами, поступила в перинатальный центр, медики обязаны были его спасать.
Патологическое заключение. Внизу от руки написан вес плода и его длина. Скриншот видео телеканала Царьград
Мария же уверяет, что 4 часа, пока она корчилась от боли, – ей даже не сняли швы с матки. И никаких письменных отказов от этой процедуры она не писала. Женщина умоляла вызвать неонатолога и дать шанс её дочери на жизнь.
Вот мнение акушера-гинеколога Марии Меньшиковой:
Она поступила в специализированное родильное учреждение. Не какой-то там деревенский пункт, а в специализированное, где должны уметь обращаться с такими женщинами. Если правда то, что Мария говорит - что ей не сняли швы, то при начавшейся родовой деятельности - это запредельно. Это ошибка.
Перинатальная бригада почему-то тоже не была вызвана. Сейчас это выясняют следователи. Кроме того, предстоит разобраться с утилизацией тела ребёнка. Здесь выходит совсем тёмная история. Родителям сначала пообещали его выдать, а когда те собрали требуемые документы, оказалось уже всё - сожгли.
Акт о передаче на кремацию. Скриншот видео телеканала Царьград
В акте на передачу на кремацию значится, что в службу "Ритуал-Горбрус" переданы 2 ящика последов. Данных же по утилизации плода нет.
Ритуальное агентство предоставило документ об утилизации. Скриншот видео телеканала Царьград
У меня есть подозрение, что плод не был утилизирован - дело в том, что на таком сроке из них делают муляжи мединститутов или пускают в расход, если у ребенка печень и почки здоровы. Это всё исходный материал – био-отход. В данном случае, конечно, сопротивляется отрасль, которая приобретает материал. Это за гранью понимания – почему тело так и не найдено? А мама-то помнит запись, что плод помещен в формалин,
- сказала в беседе с Царьградом секретарь Гиппократовского медицинского форума Инна Ямбулатова.
На момент подготовки видеосюжета к эфиру, стало известно о возбуждении уголовного дела. "Первый русский" будет следить за развитием ситуации.
Этот трагический случай ещё раз доказывает, что закон о биоэтике и безопасности в России необходим. Потому что он совсем не про что-то высокое. Это про жизнь, это про уважение, мы настоятельно говорим именно про уважение к ЧЕЛОВЕКУ и после смерти. И не важно сколько он граммов весил - 500 или менее. Достойно проводить в последний путь своё дитя – это право родителей, которое должно стать неприкосновенным.
Свежие комментарии