Семья ехала по трассе. Сломался багажник на крыше, и вещи разлетелись по дороге. Родители собирали их по проезжей части, а 12-летний мальчик стоял на обочине — казалось, в безопасном месте. Как вдруг случайная машина на огромной скорости прилетела прямо в него…
Елена вспоминает произошедшее со слезами на глазах.
Летний полдень. 30-градусная жара. Трасса Варна-Челябинск. Вдруг вещи летают над дорогой. Она с мужем собирает их, а Ваня стоит на обочине. Какой-то автомобиль на огромной скорости вылетает с проезжей части — именно в то место, где ребёнок.— Ужас. Шок. Сына мы с мужем начали реанимировать сами прямо на дороге, до приезда скорой. У меня были знания по оказанию первой помощи. Я понимала тогда: если поддамся панике и слезам, то сына потеряю. Искусственное дыхание, массаж сердца… Я в тот момент действовала, как робот, лишь бы не отпустить Ваню, — рассказывает мама.
Скорая помощь увезла мальчика в Варну. И тут же подключились главные специалисты ЧОДКБ. Главный реаниматолог в свой выходной сорвалась и срочно выехала для эвакуации 12-летнего мальчика в Челябинск. Здесь больше возможностей для спасения сложного пациента.
В дороге приходилось несколько раз останавливаться для реанимации. У ребёнка то и дело останавливалось сердце.
— Первые сутки мы с папой Вани сидели под окнами больницы на лавочке, так как просто не понимали, что нам делать, и как жить дальше, — вспоминает мама Елена.
У Вани диагностировали отёк головного мозга, множественные переломы, гематомы, ушибы и пневмоторакс легкого.
Это травмы, практически не совместимые с жизнью.Почти месяц мальчик находился на грани, в медикаментозной коме. Температура то и дело повышалась до 40 градусов. Крайне тяжелое состояние. Никаких прогнозов врачи дать не могли.
Через месяц — слабая надежда. Ваня открыл глаза. Ему пришлось заново учиться дышать, жевать, глотать пищу, говорить.
— Медики Челябинской областной детской клинической больницы вытащили Ваню с того света. Они реально не отходили от него, потому что он периодически выдавал критические ухудшения. Всему персоналу просто низкий поклон, — говорит Елена.
Но это ещё не счастливый финал. Как бы ни бились врачи, Ваня не смог пока встать на ноги. Хотя медики говорили: сможет, должен.
Дополнительная диагностика показала редчайшую патологию, которая возникла на фоне сильного стресса, оперативного вмешательства и высокой температуры — окостенение мышц. Костная ткань появилась там, где её быть не должно, и не даёт двигаться ногам. Кроме того, мальчик испытывает сильные боли.
Но семья Вани не сдаётся. Впереди несколько операций. А затем длительная реабилитация. Тогда Иван сможет встать на ноги.
Уважаемые читатели Царьграда!
Если вам есть чем поделиться с редакцией "Царьград Южный Урал", пишите: ural-grad@mail.ru Присоединяйтесь к нам в Дзене и во ВКонтакте.
Свежие комментарии