Россия пошла на компромисс, согласившись продлить зерновую сделку, но с одним условием. Киеву был сделан откровенный намёк, указал Андрей Суздальцев.
Россия пошла на продление зерновой сделки, и это стало новым жестом доброй воли Москвы, подчеркнул экономический обозреватель "Первого русского" Юрий Пронько в эфире программы "Царьград.
Главное".Такое заявление сделал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. По его словам, соответствующее решение было принято с расчётом, что западные страны всё-таки соизволят исполнить свою часть соглашений, которые были подписаны раньше.
Ведущий Царьграда напомнил, что договорённости были заключены в Стамбуле в июле прошлого года. При участии представителей ООН, Москвы, Анкары и Киева состоялось подписание двух документов.
Они предполагали создание коридора для вывоза зерна из трёх портов Украины, Черноморска, Одессы и Южного, а также снятие барьеров с экспорта русских удобрений и продовольствия.
Политолог Андрей Суздальцев объяснил в прямом эфире, почему Россия всё же согласилась снова пролонгировать сделку. По его мнению, главным в выборе такого шага стал турецкий фактор:
Турция бралась за то, чтобы пробить эту санкционную стену в отношении страхования, аренды судов, логистики и так далее, но у неё не получилось. Однако обижать Анкару нам не хочется, потому что она играет огромную роль в сохранении нашего выхода на мировые рынки, в том числе - западные. Турция является главным посредником.
Собеседник "Первого русского" также указал на важное условие, которое выдвинула Москва, пойдя на компромисс: договор продлили не на три месяца, как раньше, а лишь на два.
Ровно на 60 дней. То есть до 14 мая. До выборов президента в Турции. Это откровенный намёк. Есть ещё военно-стратегический аспект, и он очень опасный для нас. Зеленский хотел бы продлить сделку по максимуму, поскольку она означает, что мы не можем трогать порты, высаживать там десант и так далее. Эти порты вне СВО. И не дай Бог в это время что-то будет происходить рядом, в Приднестровье. Но я считаю, мы выбрали компромиссный вариант: не продлили на год, но учли всё, что нам сделал хорошего в этих условиях [президент Турции Реджеп Тайип] Эрдоган. Мы пошли ему навстречу на 60 дней. А дальше посмотрим, - заключил эксперт.
Свежие комментарии