В России грядёт "борьба ведомств". Яблоком раздора стали госсбережения, вопросы формирования бюджета и ФНБ. Минфин и ЦБ оказались по разные стороны баррикад. Внутри правительства также нет единства по этим темам, указал Антон Табах.
Министр финансов Антон Силуанов задумался об изменении бюджетного правила.
Он выступает за снижение ценового порога, при продаже нефти выше которого вырученные от экспорта средства автоматически откладываются в Фонд национального благосостояния. Главный экономист рейтингового агентства "Эксперт РА" Антон Табах заметил в эфире программы "Царьград. Главное", что тем самым руководитель Минфина приглашает других представителей финансово-экономического блока к диалогу.Таким образом, от практики затыкания конкретных дыр и решения острых проблем по мере их поступления переходят к обсуждению того, как грамотнее формировать резервы на будущее. Соответственно, в России намечается "борьба ведомств". Яблоком раздора стали госсбережения. Например, Минфин и ЦБ, судя по всему, оказались по разные стороны баррикад.
Силуанов хочет "просто засаливать побольше"По мнению эксперта, в вопросе государственных накоплений мяч в настоящее время на стороне Центрального банка, в то время как министерство финансов ограничено в своих возможностях:
Минфин не может сокращать бюджетные расходы по большинству статей, просто потому что это ведомство пользуется не экономической логикой. В его случае речь идёт о том, чтобы, условно говоря, просто засаливать побольше. И это вопрос обсуждаемый. Но я думаю, что он так просто решён не будет. Потому что есть очень разные группы интересов в правительстве, есть и позиция ЦБ. И мне кажется, что проблема формирования ФНБ будет вынесена на обсуждение не для широких масс. Для широких масс ставка, инфляция и занятость будут ключевыми вопросами. А тема составления бюджета на следующий год и последующие периоды, тема наполнения ФНБ – это уже для высшего руководства. Это очень важный вопрос, и тут грядёт борьба ведомств.
Экономический обозреватель "Первого русского", ведущий программы Юрий Пронько предположил, что бюджет на 2025-й и плановый период 2026-2027 годов, который был принят и одобрен, в итоге будет пересматриваться кардинально. Антон Табах согласился:
Ну извините, это уже сложившаяся практика. У нас редкий бюджет даже на текущий год не пересматривается пару раз, в середине и в конце года. Это нормально. А уж если говорить про основные направления бюджета на следующие два года, то это не догма, а руководство к действию. Тем более поставим себя в каждый из годов: можно ли было в 2020-м хорошо спрогнозировать бюджет 2022-го? Или в 2021-м – бюджет 2023-го?
"Люди чувствуют, что качество жизни не улучшается"Ранее финансовый аналитик Ян Арт заметил в разговоре с Царьградом, что в теории с помощью секвестра, о котором уже де-факто задумался Минфин, привести бюджет в порядок возможно, но тогда неизбежно возникает другой вопрос:
Мы будем менять что-то в отношениях с населением ради качества бюджета или что-то в бюджете ради качества жизни населения? Скорее всего, мы идём по первому пути. И Силуанов как профессионал с технической точки зрения со своими задачами справляется.
Министру финансов ставится задача сохранить бюджет дееспособным, и он уже несколько лет подряд её выполняет. Эксперт при этом объяснил, что именно людям в России так не нравится в политике Силуанова и руководителя ЦБ Эльвиры Набиуллиной:
Ведь люди же чувствуют, что качество жизни либо не улучшается, и это ещё в лучшем случае, либо падает. А им параллельно рассказывают об улучшении. Именно поэтому для многих образы Силуанова, Набиуллиной и других представителей экономического блока, а также уже и социального блока - это олицетворение внутренних врагов.
Свежие комментарии