Пилот Николай Калинин рассказал, как трижды пытался вернуть группу вертолётов из-за опасности в облаках. И только на земле, когда вертолёты сели, он узнал, что на борту находился Владимир Путин.
Трагедия, произошедшая с президентом Ирана Ибрахимом Раиси, многих взволновала. Особенно не давали покоя обстоятельства гибели иранского лидера.
Теракт? Неполадки на борту вертолёта? Плохие погодные условия? Версий по этому поводу несколько.Но вот, например, случай, произошедший в 2002 году в России - тогда на вертолёте в горах разбился губернатор Красноярского края генерал Александр Лебедь. Очень похоже на трагедию, которая случилась с Раиси. И кстати, Лебедь в вертолёте выжил бы, если бы сидел не справа, а слева по борту. А так при падении именно на него упал полуторатонный ротор винта. Виновным в той аварии признали пилота.
Кстати, вот ещё нюанс: Лебедь погиб накануне перевыборов губернатора. А в Иране президента должны были выбирать аккурат в следующем году.
Генерал-майор авиации, экс-начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасения Владимир Попов в беседе с Царьградом признался:нередко руководитель или иные ВИП-лица, которые находятся на борту, вмешиваются в действия пилотов. По сути, сами себе становятся угрозой, потому что замечания экипажу влияют на его работоспособность в экстремальных ситуациях и, соответственно, на безопасность.
Гибель польского президента Качиньского под Смоленском - яркий пример такого случая. Пилоты предупреждали, что метеоусловия плохие, но расшифровка переговоров потом показала, что на экипаж надавили главком ВВС Польши и руководитель президентской администрации.
Или вот пример из России. Владимир Путин должен был лететь из Махачкалы в Гудермес. Это было в 2000 году, в новогоднюю ночь, за пять минут до того, как Борис Ельцин выступил по телевидению и объявил, что устал.
Путин летел в одном из вертолётов (всего их было четыре). Ведущим в группе вертолётов был Николай Калинин - начальник боевой подготовки авиации в Чечне. Именно он, увидев непригодные для полёта условия, приказал разворачиваться и лететь обратно.
Задачу нам ставил какой-то товарищ в штатском в аэропорту Махачкалы - на капоте ГАЗ-24 при свете фонарика. Но я бывал в Гудермесе и знал, какие там вертолётные площадки. Одна в поле, но вокруг - линии электропередач, а другая вообще очень сложная - на горушке, где может сесть только пара вертолётов. А тут ночь ещё. Я начал ругаться с этим генералом, потому что задача была невыполнима. А командующий группировкой Макаров меня в бок толкает. И вот полетели,
- рассказал Царьграду Николай Калинин.
На борту в тот момент был не только Путин, но и другие ВИП-лица. Плюс охрана. Пока летели, видимость ухудшалась. И Калинин в какой-то момент сказал, что, мол, всё, разворачиваемся.
Когда мы стали цеплять нижний край облачности, визуальный полёт был уже невозможен. Я - ведущий, за всю группу отвечаю, поэтому командую: "Возвращаемся. Лететь нельзя". Но из вертолёта ведомого приказывают: "Нет, летим дальше". И так три раза. Но я всё-таки смог настоять,
- поделился Калинин.
Трижды Калинин настаивал на своём, что уже становилось, по сути, неподчинением. И он добился своего - вертолёты развернулись и вернулись в Махачкалу. И только уже на земле Калинин узнал, что у него на борту был новый президент России:
И только на земле я узнал, что мы везли нового президента. К чести Путина, он пересел на машину и всё равно поехал в Гудермес по ночному Дагестану, по разбитым дорогам,
Раиси тоже мог вернуться и сменить транспортное средство. Но, увы.
Свежие комментарии