Деприватизация идёт по России, притом с откровенными нарушениями закона, заявил Антон Любич. Популисты радуются, но слишком рано. Ведь где гарантии, что следом не придут за квартирами граждан, задался вопросом эксперт.
Деприватизация идёт по России. Но решения в рамках этого процесса принимаются ответственными лицами совершенно бессистемно, указал экономист Антон Любич в программе "Царьград.
Главное". Он рассказал о вопиющем случае, связанном с Соликамским магниевым заводом.Так, утверждается, что в порядке приватизации этого предприятия были нарушения. В результате завод изъяли в государственную собственность. Но его акции находились на торгах на Московской бирже.
При этом федеральный закон прямо говорит, что акционеры, которые приобрели ценные бумаги на публичных торгах, считаются добросовестными покупателями и изымать акции у них, соответственно, нельзя.
Суды просто игнорируют эту норму закона и изымают сто процентов акций в пользу государства. Объясните мне как потенциальному инвестору в российские ценные бумаги, к кому мне обратиться, чтобы убедиться, что акции, которые я покупаю, "Газпрома", "Роснефти", МТС, "Лукойла" - кого угодно, у меня не отнимут из-за того, что 30 лет назад кто-то кому-то дал взятку?
- подчеркнул эксперт.
Он акцентировал внимание на том, что это вопрос системы частной собственности в стране. Собеседник "Первого русского" отметил, что популисты радуются деприватизации, но слишком рано, ведь нет никаких гарантий, что следом не придут за квартирами граждан:
Я прекрасно понимаю популизм, который разводят различные левые политики на тему так называемой социальной справедливости. Но справедливость ведь тоже имеет стоимость. Она не бесплатная. Возьмём вашу приватизированную квартиру… Вы предполагаете, что до неё не дойдёт, что приватизация остановится где-то между Соликамским магниевым заводом и условным "Газпромом". Но вам это никто не гарантировал, потому что нормы права общие.
Так, экономист смоделировал ситуацию: предположим, есть желание купить квартиру в доме сталинской постройки на Кутузовском проспекте в Москве.
То есть не новое построенное жильё. Там все квартиры приватизированные. Вы сколько сделок будете проверять? Ведь столько потенциальных уголовных дел можно завести на тех, кто перепродавал этот объект недвижимости в 1998 году, уже даже после приватизации. Поэтому то, что мы сейчас обсуждаем, полностью разрушает систему защиты частной собственности в стране,
- заключил Антон Любич.
Свежие комментарии