На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 002 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь
    Ну и хуй на них, пущай все хохлы сдохнут, скоропостижноДесятки заболевши...
  • Валерьян Смогловский
    Вы. Постоянно. Одно. И. Тоже. Повторяете По. 3.4.раза. У. Вас. Что. С. Головой. ПробелыУспех группы "Дне...
  • чак
    Пока не будет расстрела, порядка не будет.Украли второй раз...

Учиться нельзя бросить: в Подмосковье и родители, и учителя думают где поставить запятую

Существующая система интеграции детей мигрантов в образовательный процесс грозит погубить само образование.

Информация о том, что в своем нынешнем виде система образования не справляется с волной детей мигрантов дошла до самого верха.

«Дети мигрантов должны учиться, но процесс не должен сопровождаться ухудшением условий обучения наших ребятишек.

Не стоит делать вид, что проблемы не существует»,

— заявил вчера Владимир Путин на совещании Совета по правам человека.

 Школы превращаются в ШНОРы

 В Московской области как нигде остро виден масштаб образовавшейся проблемы. Хуже всего ситуация в Котельниках. По примерным подсчетам 80% учеников тут – дети мигрантов, которые плохо говорят на русском языке. Учителя вынуждены разъяснять им азы и таким образом недополучают знания русскоязычные ровесники.

Вообще в Котельниках три общеобразовательных учреждения и все они в этом году остались за пределами благополучной "зелёной зоны" образовательного рейтинга и скатились до унизительного клейма "ШНОР" (школа с низкими образовательными результатами).

В начале этого учебного года Минобр Подмосковья опубликовал рейтинг школ Московской области в 2022-2023 году, из 1500 школ региона в «зеленую» зону попали всего 498 учебных заведений.

Только треть от общего числа школ может похвастаться результатами своей работы! Остальные - не школы, а ШНОРы.

Что получают учителя

Учителя не получают – у них отнимают. С падением учебного заведения в рейтинге педагогам снимают доплаты и премии.

«Я когда узнала, что около 30 тысяч только будут платить, передумала туда идти работать. Да и незавидное положение у учителя, у которого 24 ученика из 30 не говорят на русском языке и не понимают указания»,

— рассказала Царьграду женщина – педагог по образованию, которая хотела устроиться на работу в школу, но её отпугнул статус ШНОРа.

То есть, мало того, что на учителей навалили дополнительные обязанности, так их еще и мотивации лишили! Это системная ошибка, которая работает ровно против призывов губернатора срочно искать учителей в школы.

 Что в этой ситуации делают родители

Родители как раз понимают глубину беды, поскольку разговаривают с учителями. Они боятся, что педагоги начнут массово увольняться и тогда о нормальном образовании для детей вообще можно забыть.

И это мы еще не касаемся поведения мигрантских деток, которые на фоне бессилия учителей и администраций школ быстро сбиваются в шайки иначинают терроризировать «слишком умных» сверстников. Все помнят случаи в Химках, Сергиевом Посаде, Балашихе…

 Что предпринимают чиновники от образования

Такое ощущение, что ничего. Проблема замыливается, её предпочитают не замечать. И чиновников можно понять. С одной стороны, над ними висят методички из Москвы с требованиями по рейтингам, с другой – «настойчивые пожелания» руководства региона, которое видит в мигрантах необходимую для экономики рабочую силу.

 Есть и совсем оторванные от реалий персонажи, вроде директора «Центра  толерантности» Макарчук, которая считает, что незнание детьми мигрантов русского языка не может быть препятствием для культурного обмена и межличностного опыта от которого выигрывают обе стороны.

 Что могли бы предпринять школы

А ведь рецепты аккуратной интеграции иноязычных школьников в русскую культурную среду есть. В Швейцарии 4 государственных языка и 30% населения в городах - мигранты. Что там делают?

Вот что рассказала Царьграду эксперт по внешнему туризму Инга Михайлова:

«Дети легально находящихся в стране мигрантов в школу идут все и сразу, без всяких языковых курсов. Если ребенок хоть немного говорит по-английски - проблем нет. Учитель будет для него все повторять на английском, а язык школьник освоит, общаясь со сверстниками.

Если и с английским совсем беда - двух слов связать не может, то зачисляют в класс "минус 1". То есть окончил ребенок 5 класс - идет опять в пятый. И специальный отдел управления образования подбирает ему класс и школу, где есть говорящие на его языке дети, которые уже адаптировались.

Этим детям дают общественную нагрузку - помогать новичку. Это почетно, никто не отказывается. Учитель дополнительно занимается с новеньким языком кантона (немецким, французским, итальянским). За доплату. Вообще зарплата учителей от успехов учеников не зависит. Как показывает опыт, через 2 месяца любой ребенок сносно может объясняться, через год - говорит свободно и догоняет сверстников в учебе.»

Не пора ли перенимать и нам такую схему?

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх