Марина Бахилина из Якутии известна на всю страну - она отправилась на фронт вслед за тремя сыновьями. Там она готовит для военных, собирает и отвозит гуманитарную помощь, помогает семьям бойцов. Все знают её как "мама Марина".
Марина Бахилина — мать троих сыновей-солдат, активно участвующая в помощи военным.
Она доброволец, и почти два года находится в зоне специальной военной операции (СВО), где готовит еду для военнослужащих, собирает и передаёт гуманитарную помощь, а также оказывает поддержку семьям бойцов. Бахилина также руководит якутским штабом Комитета семей воинов Отечества.Её сыновья попали на фронт разными путями: старший, автомеханик, был мобилизован, средний служит в ВДВ на протяжении 20 лет и имеет орден Мужества, а младший, бизнесмен, пошёл как доброволец по контракту. Марина делится, что не отговаривала сыновей от службы. Она считает, что, будучи воспитанной на коммунистических идеях, должна была поддержать их решение.
Идея отправиться в зону СВО пришла к ней спонтанно во время встречи с президентом Владимиром Путиным, на которой присутствовали матери военнослужащих. В то время сын Марины лежал в госпитале с ранением. И он ей сказал: "Мама, я скорее всего умру не от пули, а от язвы желудка. Питание плохое, горячей пищи нет".
А Бахилина по профессии — технолог общественного питания, пишет ИА Регнум. И на встрече она сказала Путину:
Если наше Минобороны не может прокормить солдат, я с удовольствием это сделаю.
Президент ответил:
Всё уладим, а вы нам тут нужны, там есть кому воевать.
Однако идея отправиться на фронт Марину не покидала. Но возникли трудности - вонкоматы отказывались отправлять женщину поваром в зону СВО. По разным причинам: где-то не знали, к какому подразделению её прикрепить, а где-то отказывали из-за возраста. Но в итоге вопрос решился. Марина поехала в качестве волонтёра опорного пункта Якутии в Новоазовск, город в ДНР.
В ситуациях она побывала разных. Случалось даже попасть под обстрел. Было это в Запорожской области.
Шофёр говорит — едем вперед, военные корреспонденты — разворачиваемся, а я предложила выпрыгнуть и бежать в разные стороны — чтобы хотя бы кто-то спасся,
- вспоминает Марина.
К счастью, тогда все уцелели. И если спросить Марину, не жалеет ли она, что поехала на фронт, то она ответит так, как отвечает всегда:
У меня все сыновья воюют, что мне делать дома одной?
Кстати говоря, помимо гуманитарной помощи и готовки, Марина помогает близким бойцов. Случается, что ей пишут обеспокоенные мамы. Говорят, например, что сын на связь не выходит. Марина успокаивает женщин.
Довольно частая ситуация. Звонит мама, говорит — сын пропал. Прошло всего 12 дней. Я ей объяснила, что панику можно поднимать только месяцев через четыре-пять. И действительно, через неделю сын объявился. Я ей говорю: вы его хотя бы поругали? У меня с сыновьями всё чётко: в понедельник, среду и пятницу мы связываемся — хотя бы смайлик друг другу отправляем,
- рассказывает Марина.
Сама она с сыновьями видится нечасто: дважды - с младшим в Запорожской области, дважды - со старшим в Кременной. Но связь они поддерживают.
Впрочем, детей у Марины много - теперь все бойцы называют её не иначе как "мама Марина". Сама же она говорит о них, как о своих детях. Да, взрослых и самостоятельных, сильных и храбрых, настоящих воинах. Но всё равно мальчишках, о которых нужно заботиться. И она заботится.
Свежие комментарии