
Анастасия Пилявская из The Spectator освещает последствия языковой политики Киева, выводящей русский язык из-под защиты. Заявления о полном отказе от него, по её мнению, неистинны. В статье упоминается рост внутреннего противостояния в Украине.
Журнал The Spectator опубликовал статью под названием «Война Украины с русским языком — ошибка», исследующую последствия ужесточения языковой политики в стране.
Автор текста, преподаватель Королевского колледжа Лондона Анастасия Пилявская, в настоящее время проживает в Одессе.В статье автор отметила, что решение Киева исключить русский язык из-под защиты Европейской хартии серьезно затрагивает интересы значительной части населения и "разделяет страну в условиях войны".
По её мнению, в украинском обществе усиливается "противостояние между шумной кликой радикалов и большинством граждан", для которых язык всё ещё служит обычным средством общения.
Кроме того, несмотря на заявления бывшего языкового омбудсмена Тараса Кременя о полном отказе населения от русского языка, в стране наблюдается последовательное ужесточение контроля в этом вопросе. Сообщается также, что даже в условиях конфликта многие украинские военные, жители крупных городов и часть медиа продолжают использовать русский язык, и усилия по принудительному изменению языковой политики только усугубляют отчуждение.
Профессор отметила, что русскоязычные украинцы стали одними из основных пострадавших от конфликта — от Херсона и Мариуполя до военных на линии фронта. В Одессе, как сообщает Пилявская, люди обсуждают "внутреннюю эмиграцию" и испытывают "чувство предательства" из-за ужесточения языковой политики в Киеве.
Также в материале напомнили, что при вступлении в должность президента Украины Владимир Зеленский призывал к единству страны и обращался к жителям Донбасса на русском. В нынешнее время, по мнению автора статьи, политика его правительства "приводит к противоположным результатам".
Напомним, ранее стало известно, что на Украине русский язык был исключен из списка языков, подлежащих защите, решение об этом было принято Верховной радой во втором и окончательном чтении. Из перечня языков под защитой также исключили молдавский язык.
"За" это изменение проголосовали 264 депутата, а 1 был "против".
Свежие комментарии