Эльвира Набиуллина пойдёт на уступку и снизит ключевую ставку, но свой последний бастион при этом не сдаст, предположил Ян Арт. Он допустил, что бизнес- и экономические элиты в России заключили между собой сделку.
Главы национальных банков, американского и отечественного, сегодня оказались в схожем положении, обратил внимание финансовый аналитик Ян Арт в эфире программы "Царьград.
Главное".В США президент Дональд Трамп открыто давит на председателя ФРС Джерома Пауэлла, но тот не сдаётся и, видимо, хочет выйти победителем из борьбы с инфляцией, то есть надеется всё-таки довести её до таргета.
В России же на ЦБ давят, скорее, своего рода капитаны государственной экономики. Мы видели, как на ПМЭФ выходили один за другим человек десять с супервесом в принятии экономических решений. Они говорили: опустите, мол, рубль, опустите ставку. Мне кажется, что, конечно же, ЦБ, как всегда, будет учитывать инфляцию, свои показатели, инфляционные ожидания. И боюсь, что здесь, безусловно, помехой является повышение тарифов естественных монополий. Потому что Кирилл Тремасов, советник председателя ЦБ, уже говорил, что мы, дескать, не можем не учитывать тарифы,
- напомнил собеседник "Первого русского".
Он при этом не исключил, что глава Банка России Эльвира Набиуллина всё же пойдёт на уступку, но при этом свой последний бастион не сдаст. Так, есть вероятность, что бизнес- и экономические элиты в России заключили между собой сделку.
Мне кажется, ЦБ может действительно пойти на снижение ключевой ставки до 18%, оставив за собой бастион, который он не готов сдавать, - это относительно крепкий и стабильный рубль.
Конечно, крепкий рубль больше действует на замедление инфляции, чем ставка. Что бы об этом ни говорил в том числе и сам Центробанк,- подытожил эксперт.
Ранее депутат Государственной думы Михаил Делягин подчёркивал в разговоре с Царьградом, что, ужесточив денежно-кредитную политику до невозможного уровня, финансово-экономический блок в итоге своего добился:
Люди, которые били в бубны и плясали вокруг костров в травяных юбочках с воплями о том, что нам, мол, нужно охладить экономику, что экономика России перегрета, что нам нужно затормозить экономику, достигли своей цели. Они говорили, что планируемый рост в 2,8 процента - это "неприемлемо много". Нельзя, дескать, развиваться такими быстрыми темпами - это перегрев экономики, её нужно срочно охладить. И они решили эту задачу, они молодцы.
Свежие комментарии