
Дочери Путина, сыновья Патрушева и Медведева: о чём испугались рассказать либералы? Исторически сложившаяся в России система преемственности власти всегда была мишенью для критики либералов и западников. Отвечать на эти упрёки нет смысла. Но можно заметить, что там, где политика покоится на семейных отношениях, нет места для интриг, утечек, временных союзов и предательства.
А избавленные от необходимости быть "подковёрными бульдогами" руководители могут планировать развитие страны на годы вперёд.Власть в России снова стала делом служилых семей. И слова бывшего главы ФСБ Николая Патрушева о "неодворянах", прозвучавшие ранее в адрес офицеров Федеральной службы безопасности, сегодня можно с полным правом отнести и ко всем тем людям, для которых семья, служба и власть сливаются в одно целое.
Как отмечает автор Царьграда Иван Прохоров, в России выросло поколение людей государственной службы, новая управленческая элита, карьера которой продолжается по линии семьи. То есть они выросли уже внутри этой системы и унаследовали от своих родителей культуру управления и сознание ответственности перед страной.
Так, например, сын бывшего директора ФСБ Дмитрий Патрушев сначала стал министром сельского хозяйства, а затем - замглавы правительства. Его младший сын Андрей стал заместителем гендиректора по развитию шельфовых проектов "Газпромнефти" и членом правления компании. Работал советником председателя совета директоров "Роснефти", в "Зарубежнефти" и "Вьетсовпетро".
Сын бывшего премьера Михаила Фрадкова Павел с июня прошлого года занимает должность замглавы Министерства обороны.
Выпускник Академии ФСБ и Дипломатической академии МИД. Прежде занимал посты заместителя управляющего делами президента, первого заместителя управляющего делами президента.Денис Бортников, сын руководителя ФСБ Александра Бортникова, является заместителем президента и председателем правления ВТБ. А сын бывшего председателя совета директоров банка "Россия" Борис Ковальчук руководит Счётной палатой России. До этого он руководил департаментом при правительстве и участвовал в разработке нацпроектов.
Сын бывшего президента Дмитрия Медведева Илья, получив образование в МГИМО, руководит партийными программами "Единой России". А дочери президента Владимира Путина - Мария Воронцова и Екатерина Тихонова - заняты в сфере науки и технологий. Одна занимается медицинскими и биотехнологическими исследованиями, вторая руководит проектами по развитию прикладных направлений и академических центров.
То есть это пример того, как принципы государственной службы проявляются не только в администрации, но и в науке, где решаются задачи национального масштаба. Таким образом, формируется слой людей, для которых государственная власть - это рабочая среда жизни.
О чём испугались рассказать либералы?Исторически сложившаяся в России система преемственности власти всегда была мишенью для критики либералов и западников. Отвечать на эти упрёки нет смысла, но можно заметить, что традиционная структура власти имеет свои очевидные преимущества. Неизменность кадров устраняет борьбу за посты и влияние. Там, где политика покоится на семейных отношениях, нет места для интриг, утечек, временных союзов и предательства. Избавленные от необходимости быть "подковёрными бульдогами", руководители могут планировать развитие страны на годы вперёд, не опасаясь, что ушлые временщики захватят власть и начнут всё переделывать,
- говорит Иван Прохоров.
Кроме того, эти люди относятся к своей стране как к наследию, которое нужно сохранить и приумножить. Как сказал в интервью западным журналистам министр иностранных дел России Сергей Лавров, наше государство живёт в рамках своего исторического опыта, не стремясь "ни к возрождению империи, ни к геополитической или какой-то иной экспансии".
По словам Ивана Прохорова, нынче Россия возрождается как устойчивая система долгой власти. Где выстраиваются институты, рассчитанные не на срок, а на поколения.
Управление становится потомственной профессией. Люди власти растут внутри одной культуры решений, главными в которой считаются долг и порядок. Преемственность создаёт чувство ответственности. Когда должности передаются по линии службы и воспитания, государство получает управленцев, способных лично отвечать за результат,
- говорит он.
И это то, от чего зависит стабильность бюджета, выполнение программ, сохранение производственных и военных структур. При этом, как подчёркивает в своей книге "Империя" учредитель и глава Царьграда Константин Малофеев, именно меритократия, которая нисколько не противоречит преемственности власти, но постоянно выдвигает на иерархические вершины лучших, является идеалом государственной системы. Поскольку она позволяет государственной системе не закоснеть, а самой элите - не превратиться в олигархию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии