Режим Башара Асада не смог использовать шанс на воссоздание своего государства, который ему дала Россия. Теперь, когда Сирия "всё", возникает вопрос: какие риски нашей стране несёт госпереворот в арабской республике? Царьград раскладывает вместе с политологом Алексеем Ярошенко - перспективы плохие.
Очень вероятно, что нашей армии придётся уйти из Сирии после победы террористов.
Фактически это означает, что Россия потеряла важнейший рычаг давления на Ближнем Востоке.Сейчас одно можно сказать, однозначно. Наша ставка на правительство Башара Асада не сыграла, наша его поддержка с 2015 года тоже не дала своих результатов, все-таки на военно-политическом и дипломатическом треке у нас произошли сбои. Теперь говорить о том, что мы включаемся в игру за Ближний Восток, очень и очень сложно. Нас оттуда выдавили, скорее всего, наши военные будут эвакуированы. А то что боевики, которые теперь именуются вооружённой оппозицией, пришли к власти, для России ничего хорошего не сулит.
- рассказал эксперт в беседе с Царьградом.
Ярошенко полагает, что из Сирии пытаются построить большое радикальное исламское государство, которое будет притягивать джихадистов из постсоветских стран. Получив на Ближнем Востоке боевой опыт, а также знания в области государственного строительства и политических технологий, боевики, скорее всего, будут обратно засылаться в Россию.
Поэтому то, что мы потеряли правительство и режим Асада, потеряли Сирию, для России очень большой минус. Сирия граничит с Ираном, Иран с Азербайджаном, Азербайджан - прямой ключ в Россию. Поэтому можно ожидать обострение на всём Ближнем Востоке и, соответственно, движение радикальных исламистов, такое латентное движение в сторону России.
Ничего хорошего для нас это не означает.- подытожил политолог.
Собеседник Царьграда сомневается в том, что поражение режима Асада - это закулисная договорённость. Если предположить, что наши власти уступили республику на Ближнем Востоке в обмен на Украину, появляется вопрос: а где гарантии, что условие будет выполнено?
И если даже это какой-то большой размер, то есть Россия скажем так, во что я слабо верю, отказалась поддерживать Башара Асада в рамках договоренности с Трампом, а Трамп откажется поддерживать Украину, то у Трампа тоже сейчас мало инструментов давления на Украину. Даже если он откажется поддерживать, Украину будут поддерживать другие европейцы, то есть страны Запада. И мы уже увидели, что видимо, в Париже Трамп попытался надавить на Зеленского, но в ходе короткой 40-минутной встречи этого не вышло, судя по информационным сообщениям после встречи от того же Зеленского. Поэтому даже если это была сделка, тоже ничего хорошего, вряд ли Трамп сможет прямо здесь и сейчас заставить Зеленского сложить оружие. Да, они могут снизить поставки вооружений, но в это тоже слабо верится, потому что, в принципе, военно-промышленный комплекс Соединённых Штатов по-прежнему и всегда будет заинтересован в том, чтобы украинцам поставлять вооружение.
- заключил политолог.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии