Куда на самом деле направлялись БПЛА, ударившие по жилым домам в крупных городах? Ещё два года назад военкор Юрий Котенок, после попадания вражеского дрона в окно воронежской многоэтажки, сообщил о реальных целях таких атак. Недавно его коллега Александр Коц подтвердил эти данные и даже перечислил список целей.
Тогда почему же страдают мирные жители?Силы ПВО за прошедшую ночь уничтожили 12 беспилотников над Воронежской областью. Однако один аппарат всё же прорвался и нанёс подлый удар - атаковал жилой дом. С 9:00 до 13:00 количество пострадавших возросло с 16 до 22 человек. Среди них четверо детей и подростков, один - в тяжёлом состоянии. 56-летний мужчина находится в коме, состояние ещё двух взрослых врачи оценивают как тяжёлое.
"Сначала был звук, как что-то летит, а после взрыв. Я проснулась. Все окна выбиты. Осколки прилетели мне в ноги, руки, лицо. Маме посекло лицо. На улице все кричат, всё в пыли. Страшно, в общем, было", - рассказала Царьграду о первых минутах после взрыва Лилия, одна из жительниц пострадавшего дома.
Когда враг открыто наносит удар по рынку, как в Донецке, или по вокзалу, как в Белгороде, сомнений в том, что именно они являлись целями ударов, нет. Но когда БПЛА попадает в жилой дом, да ещё в утренние часы, когда большинство жильцов ещё не ушли на работу - какая логика у противника в этом случае?
Наши специалисты по БПЛА поясняют: когда у дрона заканчивается заряд батареи, оператору становится всё равно, куда он упадёт. Главное - не потерять "птичку" зря, иначе ему придётся отвечать.
Вероятно, в Воронеже, как ранее в Ростове-на-Дону, враг лишь отчаянно пытался дотянуться до важных, в первую очередь военных, объектов.Ещё два года назад в Воронеже при ударе украинского БПЛА по жилому дому также пострадали люди. Тогда, по словам местных жителей, дрон направлялся к аэродрому, но изменил курс. Об этом сообщал военкор Юрий Котенок. Однако в отношении сегодняшней атаки его мнение иное.
"Украинские нацисты целенаправленно атаковали гражданские цели, не имеющие никакого отношения ни к Вооружённым силам, ни к российскому ВПК", - уверен Котенок.
С этим согласен автор ТГ-канала "Zаписки Vетерана". Он подчеркнул, что дрон не был подавлен РЭБ или сбит ПВО, а врезался в дом, совершив пике.
"Он целенаправленно спикировал в жилой дом. То есть в полётном задании украинскими военными преступниками был заложен именно этот жилой дом как цель. В этом районе в радиусе даже одного километра нет военных объектов", - считает "Ветеран".
Очевидно, враг не только тестирует нашу ПВО, ищет слабые места, но и с каждой атакой совершенствует дроны для будущих ударов. Что же так привлекает противника в этих городах?
Эти цели обозначил военкор "Комсомольской правды" Александр Коц:
"…В частности, аэродром Балтимор под Воронежем, в Ростове-на-Дону военный аэродром в черте города, а также штаб СВО. Кстати, два года назад сбитый БПЛА врезался в дом, расположенный всего в двух кварталах от него. Впрочем, Россия большая. Есть куда вывести из-под удара важные военные объекты. А вот Украине, насквозь простреливаемой российскими ракетами, придётся несладко".
С военными объектами ситуация ясна. Но остаётся вопрос о мирных жителях, особенно после атак БПЛА на аэродромы стратегической авиации. Депутат Госдумы генерал Андрей Гурулёв привёл в пример Москву.
"Более 500 БПЛА - и ни один не достиг цели в Москве или Подмосковье. Ни один самолёт не потерпел крушения. Ни один человек не пострадал. Система ПВО показала свою эффективность. Она выдержала, сработала многоэшелонированно, профессионально", - высказался Гурулёв в беседе с Царьградом.
Тогда почему нельзя так же надёжно защитить города, расположенные ближе к зоне СВО? Ответ дал сам Гурулёв, указав на отсутствие единой системы ПВО в стране и закон о местной системе противовоздушной обороны, который второй год не может принят Госдума.
"За эту работу кто-то должен нести личную ответственность", - резюмировал парламентарий.
Враг, пытаясь атаковать военные объекты, продолжает бить по гражданским, стремясь деморализовать население. Почему? Потому что удары по жилым кварталам вызывают гораздо более болезненную реакцию, чем атаки на военные цели. Да, паники нет. Большинство понимает, что идёт война. Но это не снимает вопроса о ПВО. И если одни генералы годами говорят о необходимости такой системы, почему другие, от которых зависит решение, их не слышат? Боятся личной ответственности?
Свежие комментарии