На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 100 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Кузеняткин
    Одни предупреждения, нужны действия ..... Да такие чтобы усрались.Угроза бить по ру...
  • Александр Балушкин
    Плевать на них, в победу они вложили минимум, безграмотные французы наконец осознали, что в целом, не считая отдельны...Париж предложит о...
  • Ирина Галивец
    У нас одни разговоры и предупреждения!Угроза бить по ру...

Российский Дальний Восток – колония Китая?

О проблемах Дальнего Востока в стенах Госдумы говорят часто. И часто принимаются решения, направленные на развитие территории: бесплатный гектар, субсидированная ипотека под 2%, программа переселения… Но люди всё равно не спешат на Дальний Восток, равно как и инвестиции. Зато с Дальнего Востока буквально «убегают» природные ресурсы.

 

Мы, дальневосточники, выступаем в виде некой колонии, – заявил депутат Государственной Думы Андрей Андрейченко. – Китай от нас получает дешевую электроэнергию. Причём, она дешевле, чем в России. Скоро начнёт получать  газ, хотя наши регионы не газифицированы. Далее лес. Уже пора прекратить вывоз «корабляка» в Китай. Потому что Китай, в котором лес не вырубается, по экспорту картона, например, выходит на первое место в мире, обгоняя нас. Понятно, что этот картон делают из нашей древесины. 

Эксперты, опрошенные Царьградом, согласны не со всеми тезисами депутата Андрейченко.  Россия экспортирует электричество в Китай по цене 1 рубль 25 копеек за 1 кВт/ч. А население Благовещенска платит за него в среднем 3 рубля. То есть, в 2,5 раза выше. Это даёт повод говорить о том, что Россия продаёт китайцам электричество дешевле, чем своим гражданам. Но эти две величины сравнивать нельзя. При отгрузке в Поднебесную достаточно кинуть одну линию от ГЭС до трансформатора в Китае — и всё (далее у Поднебесной свои сети, что, соответственно, влечёт повышение цены до 4 рублей за 1 кВт/ч в переводе на наши деньги).

И по пути к розничному российскому потребителю ток проходит с десяток преобразований через различные линии и трансформаторы. Всё это хозяйство нужно постоянно обслуживать. Вот как это объясняет Министр энергетики России Александр Новак.

НовакА. Новак. Фото: Ministry of Energy Russia / Globallookpress

«Любой товар стоит столько, сколько он стоит. В стоимости товара сидят расходы, связанные с выплатой зарплат, с материально-техническим обеспечением. Поэтому, когда мы говорим о выработке электроэнергии и сколько она стоит – она стоит ровно столько, сколько составляет себестоимость», – отметил глава энергетического ведомства.

Что касается газа, то на второе декабря намечено начало  поставок российского газа в Китай по трубопроводу «Сила Сибири». Газпром уже заполнил трубу сырьем. К 2025 году, то есть после выхода на полную мощность, в КНР будут поставлять 38 миллиардов кубометров газа в год. Депутат Андрейченко справедливо замечает: наши регионы не газифицированы, а мы в Китай голубое топливо отправляем. Но эксперты говорят: не нужно смешивать кислое с пресным. Наши регионы топятся углём и дровами не потому, что газа в стране нет, а потому, что тому же Газпрому нерентабельно и, более того, убыточно тянуть дорогостоящий газопровод в удаленную деревню на Дальнем Востоке, в которой проживает две дюжины жителей. Такие проекты никогда не окупятся.

Обеспечение глубинки «голубым топливом» является социальным направлением, и его должно дотировать государство. А на это, как нам говорят, «денег нет».

И самый важный аргумент, приведённый Андреем Андрейченко в пользу того, что Дальний Восток – это колония Китая, – это вывоз нашей древесины. И в том, что эта проблема существует, сомневаться не приходится. В Поднебесную мы ежегодно поставляем около 20 миллионов кубометров необработанной древесины. Это только официальные поставки, а есть ещё незаконные, теневые. В дальневосточных лесах беспрерывно слышится шум бензопилы: рубят особо ценные породы деревьев: кедр, сосну, пихту, ель…

Практически на все наши леса у нас один потребитель и заказчик: это Китай, – отмечает активистка «Общественного контроля» Любовь Аликина. – 100% всё вывозится в Китай. Рубили, рубят и будут продолжать рубить всё, что ни попадя. Ничего не оставляют для последующих поколений.

лесФото: Xie Zhengyi / Globallookpress

Конечно, можно говорить об усилении контроля, но все прекрасно понимают:  рука руку моет. Одни рубят древесину, другие позволяют рубить, третьи закрывают глаза на вереницу лесовозов, которые едут в Китай. Это уже система. Всё это безобразие и беззаконие будет продолжаться, пока Дальний Восток остаётся никому не нужной заброшенной территорией. В таких случаях говорят: и нести тяжело, и бросить жалко. Субсидирование ставки по ипотеке и бесплатный гектар – хорошо, но стоит съездить на Дальний Восток, и становится понятно, как бедно там живут люди. У них нет средств на покупку квартиры даже под 2%, и на содержание земли тоже. Нужны более существенные меры, прописанные в комплексной программе развития. В том числе, снижение налоговой нагрузки на население и предпринимателей. Тех, кто трудится в регионе. Бюджет, профицит которого уже приблизился к 3 триллионам, не обеднеет, а Дальней Восток станет чуточку ближе.

 

Ссылка на первоисточник
наверх