В Новосибирске разгорается пламя. Использовать пытаются близких мобилизованных, которые безусловно ждут своих героев домой. Однако есть очень много неудобных вопросов, которые следует задать прямо сейчас. Не забывая о том, что близкие, и правда, нуждаются в ответах на вопросы.
Тему проблем мобилизованных в нужном ключе на этот раз пытаются раскачать в Новосибирске.
И проблема это сложная, где нельзя рубить с плеча. С одной стороны, в технологии раскрутки "бунта" явно прослеживаются связи, которые могут опорочить близких наших героев. Например, беглый олигарх Михаил Ходорковский* не так давно запустил акцию "Как вернуть мужа домой?". С другой стороны, на акциях, которые проходят в Новосибирске, действительно, поднимаются важные темы - это и вопросы демобилизации, то есть смены состава "за ленточкой", и отпусков, и диагнозов, которые получают на службе (и до службы). Словом, есть что проанализировать. И провокации тут только помешают.В деталях о том, как раскручивают "бунт мобилизованных" в Новосибирске, мы рассказывали ранее. А здесь хотели бы обратить внимание на целый ряд деталей, которые выделил редактор отдела расследований "Первого Русского" Александр Степанов:
Можете не сомневаться, подобных выступлений-заявлений-обращений в ближайшее время будет всё больше: близятся выборы президента, и раскачка негативных настроений, даже если они основаны на объективных и справедливых претензиях к власти, к государству, продолжит расти, - подчеркнул он. - Конечно же, родственники - матери, жёны, дети – военнослужащих, которые сегодня находятся в зоне СВО, особенно призванных по мобилизации осенью 2022-го, ждут их возвращения домой. Больше года ведь прошло уже с тех пор, как они пополнили ряды Вооружённых сил.
О том, что нужна ротация говорил ранее и президент России Владимир Путин. Однако следует понимать вот что:
Ротация, естественно, нужна – об этом говорил, в том числе, и сам глава государства. На встрече с военкорами прошлым летом поднималась эта тема, и Владимир Путин отметил, что постепенно "людей надо будет возвращать домой", однако, добавил он, "закон не предусматривает конкретных сроков, и исходить нужно будет прежде всего из наличия личного состава, из того, как развивается ситуация на линии соприкосновения, как идёт сама СВО". А СВО именно сейчас вступает в очень важную фазу. И сокращения военного присутствия на фронте допустить никак невозможно. Иными словами, если допустить сейчас большую ротацию, то это означает только одно: новую мобилизацию – частичную, усечённую, компенсирующую, называть её можно как угодно. То есть: объявлять новый призыв из резерва, отправлять под ружьё людей – обучать их, экипировать, проводить с ними боевое слаживание и так далее.
Враг видит всё происходящее. И плетёт свою "паутину"Наш противник прекрасно осознаёт происходящее (в том числе, в связи с тем, что сам сталкивается с подобными проблемами только в многократном увеличении). И это понимание, осознание играет ему на руку:
Вот это всё прекрасно понимают и наши враги. И, по давней традиции, бьют в эти самые уязвимые места, ещё сильнее сгущая краски и нагоняя ужас о том, что именно мобилизованными затыкают самые сложные участки фронта. Так ведь было уже – вспомните, какими выступлениями сопровождалась частичная мобилизация: тогда появились движения типа "Совета матерей и жён", которые устраивали протестные акции, нагнетали страх и возмущения. И действовали подобные структуры чётко по задачам, поставленным разработчиками информационных кампаний в рамках большой гибридной войны. Собственно, это - тоже часть боевых действий, только ущерб измеряется не в потерях техники и живой силы, а усилении отрицательных настроений в обществе, что, соответственно, грозит вылиться в неповиновение решениям властей, - напомнил Степанов.
Сейчас – примерно то же самое. Идут вбросы, подкидывается, по разным каналам, дезинформация, происходят провокации. И усиление такой деятельности в преддверии президентских выборов – вполне ожидаемо:
Плохо, однако, то, что некоторые так называемые "официальные спикеры", рубя правду-матку в своих комментариях для прессы ("просьба вернуть мобилизованных – ципсошно-црушные наработки"), напрочь забывают о том, что нужно (и можно) делать это более деликатно, что ли. Потому что далее высказывания разлетаются цитатами по СМИ и ТГ-каналам – и не только нашим, но и вражеским, где перекручиваются, выворачиваются наизнанку и подаются как раз ЦИПСО и изданиями беглого олигарха Ходорковского* или ренегата-депутата Пономарёва** под совсем иным соусом. И матери, жёны, сёстры мобилизованных бойцов чувствуют себя совершенно незаслуженно оплёванными – и даже если они прежде и не высказывались против, то после таких пассажей они молчать уже просто не хотят. А люди хотят нормальных разъяснений, внятных и компетентных комментариев – значит, их нужно дать. Спокойно, взвешенно, профессионально. Только так, - сделал главный вывод наш собеседник.
Так что в этой истории, действительно, лучше сто раз отмерить. А уже потом отрезать...
_________
* Михаил Ходорковский внесён Минюстом России в реестр физлиц, выполняющих функцию иноагента.
**Илья Пономарёв - внесён в список террористов и экстремистов на территории России.
Свежие комментарии