"Газпром" надо спасать, заметил Ян Арт. Чиновники нашли единственный выход - русским пора приготовить кошельки. Эксперт сформулировал главную претензию к "слугам народа".
В условиях сокращения экспорта газа уже почти для всех очевидно, что "Газпром" надо спасать, обратил внимание финансовый аналитик Ян Арт в эфире программы "Царьград.
Главное". Это не вызывает сомнений. Вопрос лишь в том, какими методами и какой ценой?Поддержать госкорпорацию можно, в частности, за счёт внутреннего рынка. И чиновники нашли единственный выход. В итоге русским пора приготовить кошельки.
Мы не говорим, что это плохо. Но мы говорим, что здесь получаются такие цугцванги, что одно в другое упирается. Как можно поддержать за счёт внутреннего рынка? Повысить отдачу, рентабельность газа внутри России. Через что? Выясняется, что через повышение тарифов для населения и промышленности. Можно по-другому? Наверное, можно, не берусь сходу судить,
- подчеркнул эксперт.
Например, стабилизировать ситуацию можно за счёт модернизации, за счёт перераспределения госпомощи. Правда, это может оказаться в ущерб уже нефтяникам.
И вот получается замкнутый круг проблем, в котором и мы, и чиновники, и участники рынка сейчас пребывают. И претензии к ответственным лицам не в том, что есть такие проблемы, они в любой стране есть, в Штатах свои проблемы, в Европе тем более. Мне кажется, претензия в том, что нет общественного договора. Никто не приходит и не говорит, а давайте, мол, реально обсуждать варианты,
- пояснил собеседник "Первого русского".
Ян Арт, кроме того, выразил уверенность, что сегодняшняя инфляция во многом рукотворна и вызвана как раз ростом тарифов, повышением утильсборов, пошлин, акцизов и так далее:
Можно оправдывать рост налоговой нагрузки и говорить: вы знаете, мол, сейчас Россия в таком положении, что нужно наполнять бюджет. Но не надо лицемерить и делать вид, что у инфляции есть какие-то объективные причины происхождения. Она рукотворна по большей части. И она пока не остановится. У нас снова девальвация рубля, слава Богу, плавная, ею мы лечим бюджет, более или менее приводим его в баланс. И так, вероятно, и будет продолжаться. Вопрос: сможем ли мы тогда отказаться от политики высоких ставок? Действительно, большой вопрос. Так вот, не сможем.
Свежие комментарии