Михаил Делягин откровенно высказался о последствиях ошибок Эльвиры Набиуллиной. По его мнению, теперь, чтобы их исправить, нужны чрезвычайные меры: "Поздно пить боржоми".
Депутат Госдумы Михаил Делягин в программе "Царьград. Главное" откровенно высказался о последствиях ошибок председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной, в первую очередь - её сверхжёсткой денежно-кредитной политики.
По его мнению, сегодняшние мечтательные размышления денежных властей о том, как бы снизить ключевую ставку до 17% к концу этого года, уже не имеют никакого смысла. Теперь, чтобы как-то исправить вредоносные действия регулятора, нужны чрезвычайные меры.
Поздно пить боржоми. Если человеку ломают хребет, а потом делают назад так, как было, он всё равно не будет бегать так радостно и весело, как раньше. Это означает, что нанесён очень серьёзный удар по реальному сектору экономики России, и он продолжает наноситься. Помните, мы глумились над Никитой Хрущёвым, ещё Уинстон Черчилль говорил, что думал, дескать, что умру от старости, а на самом деле умру от смеха, когда Советский Союз стал импортёром зерна. Так вот, в прошлом году мы стали импортёром картофеля…
- подчеркнул парламентарий.
В этом, конечно, есть вина не только Набиуллиной. Это - результат разрушения экономики, в том числе путём недоступности кредита. Но проблем, которые привели к сегодняшней ситуации, масса.
Это в том числе буквальное выполнение правил, которые написаны абсурдно жестоко, без учёта реальности. И даже без учёта отечественного административного кодекса. В этом виновато много вещей. Но факт остаётся фактом: нам сейчас нужны чрезвычайные меры, чтобы просто сохранить нормальное развитие, минимальное развитие экономики.
Чтобы мы не импортировали зерно в следующем году. Прежде всего это ограничение финансовых спекуляций. Потому что только так можно сделать кредиты доступными,- заявил собеседник "Первого русского".
Он добавил, что, ужесточив денежно-кредитную политику до невозможного уровня, финансово-экономический блок в итоге своего добился:
Люди, которые били в бубны и плясали вокруг костров в травяных юбочках с воплями о том, что нам, мол, нужно охладить экономику, что экономика России перегрета, что нам нужно затормозить экономику, достигли своей цели. Они говорили, что планируемый рост в 2,8 процента - это "неприемлемо много". Нельзя, дескать, развиваться такими быстрыми темпами - это перегрев экономики, её нужно срочно охладить. И они решили эту задачу, они молодцы.
Свежие комментарии