На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 342 подписчика

Свежие комментарии

  • Bogdan Stupin
    "Версия... о том, что борт был сбит с территории Украины, не выдерживает критики, поскольку падение произошло почти в...Командир ТУ-22М3 ...
  • Александр Свитайло
    F-16 очень "нежный" и чувствительный к качеству взлетно-посадочных полос самолет, работает только с идеального покрыт...Первый F-16 летит...

Мифы и правда о Николае II: Победил или проиграл последний русский император

Корона и Крест Николая II

Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.

Так начинается ветхозаветная Книга Иова – один из наиболее известных библейских текстов, повествующих о том, как Бог позволил сатане испытать самого праведного человека на Земле. Ветхозаветному праведнику Иову были посланы страшные испытания – смерть детей, полное разорение, жуткие болезни, несправедливые обвинения со стороны жены и друзей. До самого страшного отчаяния доходил праведный Иов, говоря: "Да сгинет день, в который я родился!", но даже в самые страшные моменты Иов оставался верен Богу.

Именно эта библейская книга и именно этот святой всегда были примерами для последнего русского Государя, святого царственного страстотерпца Николая, с юных лет прекрасно осознававшего, что царское служение – не только слава и власть, но и терновый венец, и самая настоящая Голгофа. Он многое понял и осмыслил ещё 1 марта 1881 года, в день, когда 12-летним оказался у постели истекающего кровью умирающего деда. Императора Александра II Освободителя, которого, несмотря на либеральные реформы, революционеры не пощадили и "казнили". Вместе с несколькими другими невинными людьми, оказавшимися в тот страшный день рядом с царской каретой (в том числе – 14-летний крестьянский мальчик Григорий Захаров).

Дальнейшая история Государства Российского стала сплошной чередой кровавых потрясений. Будущий Государь цесаревичем пережил несколько покушений на своего отца, Императора Александра III. Позднее – пресловутые Ходынку 1896 года и Кровавое воскресенье 1905-го, трагедии, в которых личной вины уже вступившего на трон Николая II не было ни грамма, однако либеральная и революционная пресса тут же приклеили последнему русскому Государю лживый ярлык: "Николай Кровавый". Притом, что ту же Первую русскую революцию 1905-1907 годов и вообще революционные организации он вполне мог бы залить кровью, но в итоге жертв революционного террора оказалось куда больше, чем пресловутых "героев революции", чьи имена до сих пор носят многие улицы и площади нашей страны.

И типичнейший пример того, что в реальности политическая система Николая II была предельно демократичной то, что в IV Государственной Думе Российской Империи, действовавшей с 1912 по 1917 годы, действовала фракция... большевиков. Занимавшейся антигосударственной пропагандой и агитацией с официальной трибуны русского парламента. И только после того, как в начале Первой мировой войны большевики выступили с откровенно пораженческих позиций, члены большевистской фракции были сосланы в Сибирь. Отнюдь не в лагеря системы ГУЛАГ, а на весьма вольные и сытые для условий военного времени поселения.

СВЯТЫЕ ЦАРСТВЕННЫЕ СТРАСТОТЕРПЦЫ. ФОТО: EVERETT HISTORICAL / SHUTTERSTOCK.COM

Чем ответили большевики на столь гуманное к ним отношение – прекрасно известно: Уральской Голгофой июля 1918 года, зверским убийством всей Царской семьи и их приближённых, включая семейного доктора Евгений Боткина и повара Ивана Харитонова. И эта Русская Голгофа, до сих пор не осмысленная нашим народом, до сих пор является его тяжелейшим Крестом. Напомню, что на крестах вместе со Христом были распяты и два разбойника: покаявшийся благоразумный, первым оказавшийся в Раю, и хуливший Господа неразумный.

И здесь важно напомнить слова митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла (Наконечного), который, занимая Екатеринбургскую кафедру, написал для сайта Первого русского телеканала "Царьград" очень важные и проникновенные строки:

В мире перевёрнутых ценностей, где образ Святого Царя по-прежнему остаётся искажённым и исковерканным, а улицы, площади, да и целые регионы носят имена убийц, по сей день не находится место покаянию. Возможно ли без такой перемены духовное исцеление нашего общества? Стоит ли сегодня удивляться, когда среди нас вырастают те, кто рисует свастику, поднимает руку в фашистском приветствии, пытается включить в "Бессмертный полк" фотографии нацистов, ставя убийц и убиенных в один ряд? Это люди, воспитанные на тех самых противоречиях нашей общественной и государственной жизни.

Оболганный Государь-Миротворец

Император Николай II с самого начала своего царствования шёл по пути своего отца, прозванного "Миротворцем". Так, в 1899 и 1907 годах именно он стал инициатором созыва Гаагских мирных конференций, ставших родоначальницами Лиги наций (и её преемницы ООН) и заложивших международные конвенции о законах и обычаях войны, соблюдение которых не только значительно бы сократило жертвы мировых войн, но и с большой долей вероятности предотвратило бы их. Если бы не "наши западные партнёры", сделавшие всё, чтобы Россия потерпела поражение в русско-японской войне (техническая поддержка Великобритании японской армии была просто колоссальной) и оказалась втянутой в Первую мировую.

ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II. ФОТО: WWW.GLOBALLOOKPRESS.COM

Сам же Император Николай Александрович, будучи глубоко верующим православным христианином, никогда не стремился к завоеванию чужих земель и порабощению других народов. Напротив, пресловутая "колонизаторская политика" Российской Империи предоставляла народам имперских окраин значительные права и льготы, которые и не снились великорусскому населению, той самой "государствообразующей нации". И здесь Николай II действовал подлинно по-русски, в полном согласии со словами нашего великого учёного и мыслителя тех лет Дмитрия Ивановича Менделеева:

Русский народ никогда не был склонен к завоевательству, и если воевал и покорил немало народов, то лишь потому, что к этому принуждали его прямо слагавшиеся обстоятельства.

И даже в Первой мировой войне, именовавшейся в Российской Империи "Великой" и "Второй Отечественной", мы не стремились к завоеваниям, но делали всё ради поддержки и освобождения братских православных народов. Включая порой столь неприязненно относящихся к русским греков Османской Империи, которые в 1912 году составляли примерно половину населения санджака Константинополь (нынешний Стамбул в то время ещё носил историческое ромейское, византийское имя). И в этой войне Россия вполне могла бы одержать победу, если бы не те самые либералы и революционеры, к которым последний русский Государь тоже относился подлинно по-христиански, а с точки зрения политической прагматики, излишне миротворчески.

Власть и ответственность

И здесь важно вспомнить недавно вышедший на экраны (в том числе на нашем Первом русском телеканале "Царьград") 18-серийный документальный фильм митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) "Гибель Империи. Российский урок". В этом фильме владыка Тихон подробнейше описывает те беспрецедентные достижения во всех областях русской жизни, которые достигла Российская Империя в годы царствования Николая II. Достижения, согласно аналитическим подсчётам уже упомянутого профессора Менделеева, позволявшим достичь к 2050 году численности населения в 800 миллионов человек (практически "русского миллиарда").

ФОТО: WWW.GLOBALLOOKPRESS.COM

Вместе с тем, митрополит Тихон говорит и о доли ответственности Государя за то крушение Империи, которое произошло в 1917 году, когда наша страна уже была в считанных месяцах от Великой Победы. И эта доля – в том, что Николай II был излишне мягок к революционной крамоле, которая, увы, проникла и в великосветскую среду. Так, в 10-й серии своего фильма "Гибель Империи. Российский урок" владыка Тихон (Шевкунов) цитирует очень важные слова из воспоминаний великого князя Александра Михайловича Романова о тех великосветских персонажах, которые разрушали Империю вместе с радикальными революционерами:

"Трон Романовых пал не под напором предтеч Советов или же юношей-бомбистов, но носителей аристократических фамилий и придворных знати, банкиров, издателей, адвокатов, профессоров и других общественных деятелей, живших щедротами Империи. Царь сумел бы удовлетворить нужды русских рабочих и крестьян; полиция справилась бы с террористами! Но было совершенно напрасным трудом пытаться угодить многочисленным претендентам в министры, революционерам, записанным в шестую Книгу российского дворянства, и оппозиционным бюрократам, воспитанным в русских университетах.

Как надо было поступить с теми великосветскими русскими дамами, которые по целым дням ездили из дома в дом и распространяли самые гнусные слухи про Царя и Царицу?.. Что надо было сделать с ректором Московского университета, который превратил это старейшее русское высшее учебное заведение в рассадник революционеров? Что следовало сделать с графом Витте, возведенным... из простых чиновников в министры, специальностью которого было снабжать газетных репортеров скандальными историями, дискредитировавшими Царскую семью?..

Что следовало сделать с нашими газетами, которые встречали ликованиями наши неудачи на японском фронте? Как надо было поступить с теми членами Государственной Думы, которые с радостными лицами слушали сплетни клеветников, клявшихся, что между Царским Селом и ставкой Гинденбурга существовал беспроволочный телеграф?.. Описания противоправительственной деятельности русской аристократии и интеллигенции могло бы составить толстый том, который следовало бы посвятить русским эмигрантам, оплакивающим на улицах европейских городов доброе старое время".

Уверен, эти слова великого князя должны стать важнейшим уроком для сегодняшних власть предержащих. Но этот урок должен сочетаться с примером святых царственных страстотерпцев, которые, обладая практически неограниченной властью, пожертвовали ею, а затем и жизнью, чтобы не допустить братоубийственной войны. К великой скорби всего русского народа, избежать её тогда не удалось. Но сам Государь Император Николай II, ныне глубоко почитаемый миллионами православных христиан, явил подвиг подражания Христу. И тем самым стал Царём-Победителем. Победителем смерти.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх