
Этот план может стоить России и людей, и денег. Зачем мы снова ввязываемся? Нам точно надо проиграть в Судане, взяв на себя ответственность за миллионы обездоленных, плюс осложнить из-за этого отношения с некоторыми из вполне дружественных России стран типа ОАЭ или Ливии? Мы будем делить в Судане с Эмиратами суданское золото и красноморские порты, находясь от региона за тридевять земель и располагая там мизерными силами?
Вопрос риторический.Строительство военно-морской базы России в Судане приостановлено в связи с нынешним военным конфликтом на территории страны. Об этом заявил российский посол Андрей Черновол.
Перед этим, в начале ноября, Силы быстрого реагирования Судана (СБР) заявили, что они сбили транспортный самолёт Ил-76, принадлежавший ВВС Судана. Авиакатастрофа произошла в Западном Кордофане, где машина якобы доставляла помощь осаждённому гарнизону в Бабанусе. Предположительно, самолёт был сбит из китайского ЗРК FK-2000 - аналога российского "Панциря-С", способного эффективно поражать воздушные суда на большой высоте.
Как отмечает журналист-международник, кандидат исторических наук Сергей Латышев, заявление нашего посла прозвучало после того, как Судан устами своего посла в Москве в интервью, данном "Известиям", попросил Россию нарастить помощь после потери правительственными войсками главного города провинции Дарфур - Эль-Фашир. Причём увеличения помощи от России и других союзных стран Судан ожидает "по всем направлениям".
По словам Мухаммеда Сираджа, это было бы естественно, так как "с самого начала конфликта Россия оставалась надёжным партнёром Судана, поддерживая законные власти, национальный суверенитет и территориальную целостность нашего государства", направляла "гуманитарную помощь".
И теперь всего этого надо больше - нужны не только продовольствие и вода, но и поставки медикаментов, мобильных госпиталей,- пишет Латышев в своей статье.
Эксперт добавил, что происходит то, о чём Царьград предупреждал ещё два года назад. Что наша база в Судане может оказаться ловушкой. Поскольку из-за нестабильности местной власти в любой момент нас могут попросить оттуда. И этот проект рискует превратиться в инструмент шантажа. В итоге Россия может крупно потратиться в Судане, а что взамен?
К тому же в случае большой войны изолированная суданская база, если она всё-таки будет построена, со всем её содержимым будет обречена и даже не сможет заставить врага дорого заплатить за себя. В выгоде останутся только коррупционеры, которые неплохо "наварятся" как на попытке реализации, так и на закрытии этого обречённого проекта,
- поясняет аналитик.
Этому нет концаО том, что происходит в Судане, немногие знают. А происходит там подталкиваемый извне дикарский, замешанный на трансграничном криминале и мракобесии демонтаж бывшей колонии, которая формально стала независимым государством.
От Судана уже откололи южную часть, где появился Южный Судан. В Африке немало таких государств, нежизнеспособных в существующих границах, которые будут продолжать разваливаться. Но, увы, с "нашенской" старой традицией поддерживать только официальные власти мы снова ставим не на ту карту - ошибка, которую не сделали "вагнера",
- отмечает Сергей Латышев.
Как сказал автор статьи, в настоящее время идёт борьба за Дарфур между повстанцами из СБР и правительственной армией Судана. На очереди - провинция Кордофан: бои за неё уже начались. То есть происходит геноцид африканских мусульман мусульманами арабского происхождения, в основе которого лежат традиционные для Африки межплеменные противоречия, выражающиеся в оспаривании контроля над территориями, ресурсами и путями контрабандной торговли в Сахеле.
После взятия СБР Эль-Фашира, последнего оплота правительственных войск в Дарфуре, более 393 тысяч человек из неугодных захватчикам африканских племён бежали, но только около 30 тысяч из них добрались до лагерей беженцев. Где остальные? Замучены, находятся в плену ради выкупа? Официально числятся погибшими около 3000 человек, включая женщин и детей, но их может оказаться несколько сотен тысяч. И этому нет конца,
- говорит Латышев.
План, который дорого обойдётся РоссииПри этом Запад делает вид, что не замечает того, что происходит. В том числе из-за связей Хартума с Москвой. Официальному Судану блокируют даже часть гуманитарной помощи - как непосредственно от России, на что пожаловался наш посол в Хартуме, так и по линии ООН, которая обслуживает интересы Запада. В связи с чем возникает вопрос: а нам точно надо покрутиться в этом аду, проиграть в Судане и взять на себя ответственность за миллионы обездоленных?
Плюс осложнить из-за этого отношения с некоторыми из вполне дружественных России стран типа ОАЭ (финансы) или Ливии (базы в нужном регионе Африки) фельдмаршала Хафтара? Будем делить в Судане с Эмиратами (с Дубаем в роли нового Лондона) суданское золото и красноморские порты, находясь от региона за тридевять земель и располагая там мизерными силами? Вопрос риторический,
- отмечает аналитик.
По словам Латышева, всё это может закончиться тем же, что было в Сирии. Есть страны, где наши военные ведут - вместо местных опереточных и трусливых армий - нескончаемую борьбу с террористами, которым помогают и западники, и Киев. И если где-то у нас получается обеспечить относительный порядок, что-то наладить, то у страны сразу же появляется соблазн, в лучшем случае сказав России спасибо, поискать себе экономически более перспективных партнёров.
Что же касается Красного моря, то рядом с Суданом находится небольшая (это хорошо - нам будет по силам), но очень стабильная, никогда не выслуживавшаяся перед Западом, даже наполовину православная страна - Эритрея, где Александра Пушкина считают национальным героем и поставили ему памятник. Почему нельзя там попробовать сделать базу, если уж она так кому-то нужна?
- резюмирует Латышев.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии