Эльвиру Набиуллину призвали перенимать опыт партнёров. Николай Коломейцев обратил внимание на то, как работают с процентными ставками в КНР: вот почему китайцы "захватили" большую часть мира.
Курс Центрального банка на жёсткую монетарную политику подрывает инвестиционную активность в стране. Такое мнение высказал депутат Государственной думы Николай Коломейцев в программе "Царьград.
Главное", призвав ориентироваться на более гибкие модели регулирования, в частности - китайскую.По словам парламентария, ключевая ставка ЦБ сдерживает экономическое развитие, превращая деньги в инструмент спекулятивного дохода:
Я много раз спрашивал у [председателя Банка России Эльвиры] Набиуллиной: "Обоснуйте, почему у нас таргет по инфляции 4%?" Поднимая ставку, чтобы его достичь, ЦБ фактически убивает инвестиции.
"Вертолётные деньги" вместо инвестицийСобеседник "Первого русского" подчеркнул, что в условиях, когда потенциальные инвесторы гарантированно получают 20% годовых по депозитам, у них просто нет мотивации направлять средства в реальный сектор, где рентабельность заведомо ниже:
Сейчас на депозитах только у физлиц лежит 60 триллионов рублей, у юрлиц - ещё 40 триллионов. Это половина ВВП, которая просто лежит. Это не инвестиции, это "вертолётные деньги", и они сами же провоцируют инфляцию.
В качестве альтернативы Коломейцев предложил взглянуть на опыт КНР, где Народный банк Китая принимает решения не самостоятельно, а в координации с другими структурами:
У них существует комиссия из пяти сторон: парламент, правительство, Академия наук, бизнес и банковская система. Решения о ставках выверяются комплексно.
Китай, по словам депутата Госдумы, дифференцирует процентные ставки: на экспорт - сниженные, и они притом субсидируются, на инвестиции - нередко минусовые. Это позволяет стране не только контролировать экономику, но и активно продвигать свои товары за рубежом.
Вот почему они уже захватили большую часть мирового рынка своим экспортом,
- резюмировал собеседник Царьграда.
Он также напомнил, что в советской экономической школе инфляция определялась как "необеспеченность денежной массы товаром". В этом контексте парламентарий выразил недоумение по поводу невозможности реализовать заявленные властями планы по импортозамещению, индустриализации и модернизации на фоне такой высокой ключевой ставки:
Как при ставке 20% вы собираетесь заниматься импортозамещением? Это невозможно.
"Замедление абсолютно рукотворно"Ранее академик РАН Сергей Глазьев указал в разговоре с "Первым русским", что страна сталкивается с искусственным замедлением. Объективных причин для торможения экономики он не видит:
Мы понимаем, что замедление абсолютно рукотворно. Это чисто результат деятельности денежных властей. Центральный банк выдерживает завышенные процентные ставки. Деньги слишком дорогие. Идёт лавина банкротств. Практически остановился инвестиционный процесс.
Он подчеркнул, что без доступных кредитов невозможны ни планирование, ни рост:
Какое может быть будущее без инвестиций? А могут ли быть инвестиции без кредитов? Ведь кредиты - это авансирование экономического развития.
Главную проблему собеседник "Первого русского" видит в разрыве между стратегическими устремлениями и реальной экономической политикой:
Цели у нас сами по себе, а реальность движется инерционно - в зависимости от конъюнктуры и пожеланий сильных мира сего. А сильные мира сего - это сегодня банкиры. Они великолепно себя чувствуют при завышенных процентных ставках.
И, по словам Сергея Глазьева, источником сверхприбыли банков становятся ресурсы, изымаемые из реального сектора:
Надо понимать, что источники их сверхприбыли - это оборотные средства предприятий и доходы граждан, которые в виде гигантских процентных платежей улетучиваются из производственной сферы в финансовую и там, по сути, замораживаются, не работают.
Свежие комментарии