Александр Дрозденко рассказал, как западные бизнесмены уходили из России. Кто-то цивилизованно, кто-то - не очень. Некоторые предприниматели пытались прихватить с собой и наше. Не вышло.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в спецвыпуске Царьграда на полях Петербургского международного экономического форума рассказал о том, как регион пережил массовый уход западных компаний.
По его словам, Ленобласть была одним из самых вовлечённых регионов: до начала санкционного давления там действовало порядка 800 предприятий среднего и крупного бизнеса с иностранным капиталом.
Вдумайтесь: 800 предприятий с участием иностранного капитала. В основном это северные страны - шведы, норвежцы, финны, датчане. Потом немцы. Когда началось санкционное давление, они были первыми, кто решил уйти,
- отметил собеседник "Первого русского".
По словам Дрозденко, наша сторона добивалась цивилизованного ухода. Однако не всегда это удавалось без вмешательства властей.
Где-то уход был цивилизованным, где-то нам пришлось подключать административные рычаги. Помню, как уходили компании с деревоперерабатывающими заводами. Они хотели включить в стоимость завода лесосеку. А лес - это аренда, это народное достояние. Я им прямо сказал: завод - это одно, а лес - это государственная собственность. Или исключаете из сделки, или мы расторгаем договор аренды, и ваш бизнес никому будет не интересен,
- пояснил губернатор.
В результате, несмотря на пессимистичные прогнозы, экономика региона устояла. Так, в Минэкономразвития ожидали падения промышленного производства до 18%, но фактическое снижение оказалось минимальным.
Минэкономразвития предсказывало падение на 12-18%. Мы просели всего на 2-3%. Это заслуга команды, которая сумела сохранить работающий бизнес,
- подчеркнул Александр Дрозденко.
Он привёл в пример ситуацию с шинным заводом финской компании Nokian Tyres:
Наш завод производил три четверти всех шин Nokian. Когда они уходили, пытались даже матрицы для шин вывезти. Мы это остановили. Сегодня на этом месте работает "Татнефть", бренд Ikon Tyres. Производство идёт на тех же объёмах.
По словам собеседника Царьграда, похожие примеры есть и в других секторах экономики: большинство иностранных производств удалось сохранить и перезапустить под новым управлением.
Свежие комментарии