Украина вынашивает планы ударов по Крыму с помощью дальнобойных ракет HIMARS и Storm Shadow. Министр обороны России Сергей Шойгу обещает, что в этом случае последуют "незамедлительные удары по центрам принятия решений". На этот раз в это хочется верить, но...
Добровольные ограниченияУж сколько раз твердили миру про красные линии, да только всё не впрок.
Сами виноваты, конечно: слишком много раз обещали в ответ на вражеские действия удары по "центрам принятия решений" – так много раз, что враг поверил в собственную неуязвимость. И, насколько это в принципе возможно для нашего врага, не боится. По крайней мере, публично храбрится и готовится наносить удары по территории России.Что в этом странного? Вообще-то, много чего. Дело в том, что с самого начала СВО поставки западных вооружений на Украину сопровождались заверениями, что это оружие будет стрелять по русским только на территории самой Украины.
Почему Запад занял такую позицию, более чем понятно: одно дело – попытки удержать территории, которые они там считают своими, совсем другое дело – территории, которые они же сами признают русскими. В последнем случае удар западным оружием, например ракетами, – это удар Запада по России. То есть война с Россией. То есть просто мировая война.
Понятно, что Запад всё это время твердил, что Крым русским не признает, а считает его исключительно украинским. Понятно, что Крым пытались и пытаются атаковать с помощью беспилотников. Понятно, что ничто не остановило противников от диверсии на Крымском мосту.
Однако понятно и другое: всё это время противник показывал, что способен сдерживаться.
Да, из опасения, что у русских закончится терпение. Ограничения снятыЛогика боевых действий на Украине – это логика непрерывной эскалации. От поставок "нелетальных" и "только оборонительных" вооружений к ничем не сдерживаемым поставкам абсолютно любых средств их арсеналов бывшего Варшавского договора. От поставок оружия советского производства к поставкам натовского оружия. От первых образцов вооружений – к тотальному вооружению Украины всем, что только у НАТО есть, вплоть до полного опустошения европейских арсеналов (во всей Германии, по последним данным, осталось на сегодня не больше 20 тысяч снарядов калибра 155 мм. Этого не хватит и на день боя – всё остальное уже выстрелило на Украине).
Некоторое время казалось, что натовцы сами себе провели красную черту там, где идёт разница между оружием ближнего боя и дальнобойными ракетами. Поставки Storm Shadow показали, что этих ограничений тоже больше нет.
Некоторое время казалось, что удары по территории России будут маскироваться под чисто террористическую активность некоего "русского сопротивления". Попытка беспилотных бомбардировок Москвы показала, что и это ограничение не действует. Что на следующем этапе? Что удерживает врага от ударов по Крыму?
На самом деле два обстоятельства. Первое, которое могло бы быть самым важным: Крым ведь они считают своим, нами оккупированным, стало быть, надо бы его и его население беречь. Этот сдерживающий фактор – ложный: Украина не может рассчитывать вернуть Крым. И на самом деле не рассчитывает, пропаганда не в счёт. И Донбасс вернуть не рассчитывает. Стало быть, как обстреливают Донецк, так могут обстреливать и Симферополь.
Но тут в дело вступает второй фактор – страх перед реакцией русских.
Да, красные линии много раз оставались таковыми лишь в заявлениях. Однако в последнее время русские показали, что очень даже умеют бить по "центрам принятия решений". Здание разведки ВСУ в Киеве в самом деле было атаковано, и где теперь начальник этой самой разведки? В виртуальном мире. А в реальном – то ли ранен, то ли убит. Не он последний, само собой, но важен прецедент: Россия сдерживать себя больше не собирается.
Свежие комментарии