На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 815 подписчиков

Свежие комментарии

  • Амара Карпова
    Не надо было связаться со шлюхой😥...вот и грустный конец😥Божьи суд будет над бабой с низкой социальной ответственно...Самоубийство баск...
  • Амара Карпова
    Тварюга услышала запах выбора🤮💩воровка нацистка хотела же атомной бомбой ударить Россию🤬на ее совести Одесса 2 мая...Тимошенко: Украин...
  • Амара Карпова
    Воровка старушка проснулась😂🤮Юлия Тимошенко: С...

Голливуд давно навлекал удар стихии по Лос-Анджелесу – и получилось: Как фильм "предсказал" природную катастрофу в Калифорнии

Голливуд давно навлекал удар стихии по Лос-Анджелесу – и вот в январе 2025 года получилось: Как вышедший на экраны десять лет назад фильм "Разлом Сан-Андреас" "предсказал" природную катастрофу в Калифорнии. На чём зарабатывали, на то и напоролись.

Безусловно, масштабные пожары, охватившие Лос-Анджелес и его окрестности в январе 2025-го, стали трагедией – счёт унесённых разгулом стихии жизней уже идёт на десятки, а материальный ущерб по предварительным оценкам составит более 100 млрд долларов.

Недопустимо никакое злорадство по поводу несчастий в США – во всяком случае, это противоречит русской традиции сопереживания чужой беде. Однако, вспоминая, насколько часто Голливуд в своих "фильмах-катастрофах" подвергал собственное население безжалостным ударам сил природы, трудно избавиться от мысли – "накликали, накаркали"…

Особенно в случаях, подобных картине "Разлом Сан-Андреас" – учитывая не только то, о чём был снят этот фильм, но и как…

Голливудским "суперменам" всё нипочём

Фильм-катастрофа Брэда Пейтона "Разлом Сан-Андреас" вышел на экраны 10 лет назад, в 2015-м. Главную роль в проекте сыграл Дуэйн "Скала" Джонсон, главная "звезда" голливудских экшен-фильмов последних лет.

По сюжету герой Джонсона – пилот вертолёта пожарной охраны Лос-Анджеолеса по имени Рэймонд (Рэй) Гейнс. Он типичный "супермен в униформе" и американским флагом на рукаве: готов на всё ради спасения несчастных, его не страшит никакая опасность, он совершает подвиги с нарушением должностных инструкций, принципов здравого смысла и законов физики. Но победителей, как известно, не судят, а Гейнс во всём добивается своего.

Во всём – кроме личной жизни, где "супермен" потерпел крах, но это уже детали. Однако разворачивающиеся на побережье Калифорнии события не по плечу даже персонажу Дуэйна Джонсон. В тектоническом разломе Сан-Андреас (реальный разлом в земной коре на территории Калифорнии) зарождается мощнейшее землетрясение. Оно сперва разрушает плотину Гувера и поток воды уничтожает Лос-Анджелес, а затем порождает мощное цунами у берегов Сан-Франциско, после чего и этот город оказывается стёрт с лица земли.

И хотя Гейнс не в силах победить силы природы (возможно, будь на месте Джонсона Брюс Уиллис в его лучшие годы, сценаристы бы постарались – а так извините…), он всё же добивается своего: спасает от гибели сначала бывшую жену в Лос-Анджелесе, а затем дочь в Сан-Франциско.

Австралия вместо Калифорнии? Да какая разница!

Нужно сказать, что американская и мировая публика в 2015-м посмотрела фильм "Разлом Сан-Андреас" не без интереса. Хотя критики называли проект набором жанровых штампов, картина с бюджетом в 110 млн долларов собрала в прокате около 470 млн. Явный коммерческий успех.

Но сегодня, в свете нынешних трагических событий в Калифорнии, хочется обратиться внимание на то, с какой явной небрежностью был снят этот фильм. С небрежностью, которая оказалась характерна для современных американцев даже в таких вопросах, как организация противопожарной безопасности. Для нынешних заокеанских либералов это пустяки по сравнению с помощью киевскому режиму и отправкой ему собственного пожарного оборудования и организации нетрадиционных "парадов".

Опасная небрежность создателей "Разлома Сан-Андреас", разумеется, не в стандартных киноляпах: волосы персонажа зачёсаны то направо, то налево; только что разрушенные здания снова целы и невредимы, и тому подобная. Небрежность голливудских киношников проявилась в том, что они явно принимают своих зрителей за идиотов.

А какой другой вывод можно сделать, если авторы картины даже не потрудились скрыть, что натурные "калифорнийские сцены" снимались в окрестностях австралийского города Брисбен? Сама по себе ситуация стандартная для кинопроизводства – но тут Голливуд даже не заморачивался, чтобы хоть как-то свести концы с концами.

Вот лишь несколько примеров логики "нам лень даже скрывать, что это не Калифорния, а Австралия":

- вставленные в эпизоде с разрушением плотины Гувера и затоплением Лос-Анджелеса ТВ-кадры – это репортаж о наводнении в Австралии образца 2011 года. Не стали даже убирать логотип местного телеканала;

- шоссе, над которым герои фильма летят из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, на самом деле расположено в Брисбене. Да и аэропорт, к которому они подлетают, по факту расположен не в Сан-Франциско, а в 13 км от города;

- по ходу фильма вертолёт врезается в магазин под названием Ray's Outdoors. С одной стороны, вроде бы даже остроумно – отсылка к имени главного героя, Рэя. С другой, перед нами название австралийской сети магазинов и как это заведение оказалось на западном побережье США, загадка. Впрочем, нет, не загадка – по безалаберности авторов проекта…;

- в одной из сцен в Сан-Франциско за спиной героев можно увидеть стальной мост – таких мостов в американском городе нет, зато он есть в том же Брисбене.

С наукой шутки плохи и опасны

Но куда серьёзнее откровенно наплевательского отношения Голливуда к своим зрителям готовность киношников крутить и вертеть научными фактами по поводу природных стихий и катаклизмов.

В ходе рекламной кампании фильма "Сан-Андреас" режиссёр проекта и главная "звезда" Дуэйн Джонсон активно использовали тезис, что в картине нет ничего фантастического – просто представлен сценарий плохого развития вполне реальных событий. И даже ссылались на научных консультантов: мол, у нас всё взаправду, приходите, смотрите. Билет только не забудьте купить…

Однако впоследствии выяснилось, что консультантов-то продюсеры позвали, послушали – и сделали если и не наоборот, то по-своему. Так, авторы предоставили для рецензии сценарий профессору Томасу Джордану, специалисту по землетрясениям. Тот прочитал, направил ряд замечаний и консультаций – а в кинотеатре увидел, что его советы остались проигнорированы.

В частности, учёный объяснял, что в Лос-Анджелесе почти невозможны подземные толчки с магнитудой выше 7 баллов – но в кино мы слышим о подземных толчках в почти 10 баллов. Профессор сообщил, что формирование цунами у берегов Сан-Франциско крайне маловероятно, но в фильме цунами имеет колоссальные размеры. И совершенно неправильную форму волн: настоящее цунами похоже на гигантскую плоскую приливную волну, тогда как в картине это огромный водяной вал, похожий на прибой.

Никакого злорадства от последствий пожара в Лос-Анджелесе мы не испытываем. Но когда многие "звёзды" Голливуда лишились особняков, а сама "фабрика грёз" оказалась под угрозой сил стихии, самое время вспомнить – к природе и своим зрителям нужно относиться с уважением. А не так, как в фильме "Разлом Сан-Андреас".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх