Слухи и заявления об огромном количестве подготовленных сил часто контрастируют с тяжелой ситуацией на фронте. На самом деле, этому есть несколько взаимосвязанных объяснений, которые вместе создают обманчивое впечатление. Сжечь 200 тыс. человек – не проблема. Аналитики раскрыли тайну "огромных резервов ВСУ".
Контрнаступу быть?Откуда же Киев планирует взять порядка 10-20 новых дивизий с учётов по-настоящему критических потерь личного состава? Как отметили аналитики "Военной Хроники", прежде всего - это реальные мобилизационные возможности.
Украина с конца 2023 года (сразу после контрнаступления и завалившейся сразу после неё Авдеевки с переходом на Покровск) находится в состоянии кадрового истощения. Даже если на бумаге есть "резервы", их нельзя быстро ввести в бой: нужно время на всеобщую бусификацию, доукомплектование, обучение, вооружение и слаживание. ВСУ не обладают сейчас ни полной логистической, ни организационной, ни временной инфраструктурой, чтобы одновременно и держать фронт, и формировать мощные резервы.
В то же время полковник Аслан Нахушев ранее заявлял, что оставшийся мобрезерв на Украине – порядка 170 тысяч человек. Однако эти цифры приводятся с учётом не мобилизуемого в данный момент контингента – подростки 18-20 лет и мужчины за 60.
Резервы — это всё равно часть системы командования и управления, у которой есть логистика, снабжение, и самое главное — конкретная задача. Сейчас у ВСУ наблюдается серьёзный кадровый и командный разрыв. Новые формирования страдают от отсутствия боевого опыта, системной подготовки и слаженного руководства,
- пишут аналитики "Военной Хроники".
Кроме того, фронт серьёзно разбалансирован. У противника нет единых линий обороны: где-то есть "Кракен"* и другие формирования вроде "Волков Да-Винчи" или Третьей Штурмовой бригады ("Азов"*), где люди служат с 2022 года, а некоторые повидали ещё ЧВК "Вагнер" в Бахмуте.
Поэтому даже если бы резерв, о котором все сообщают, существовал, вводить его в бой при текущей конфигурации фронта — самоубийство.Значительная часть так называемых резервов — это люди без боевого опыта, с минимальной или отсутствующей подготовкой. Офицерского состава не хватает, и с этим связана проблема формирования новых боеспособных частей. Даже если мобилизуются 10–15 тысяч человек в месяц, собрать из них 2–3 укомплектованных бригады — это невероятный успех на грани фантастики:
Резервы на Украине есть, но в большей степени на бумаге. Частично — в тылу, частично — в процессе доформирования. Частично — на фронте. Но полноценных резервов как готового ресурса для ведения манёвренных или оборонительных операций очень мало. На текущем этапе ВСУ действуют преимущественно за счёт перетасовки уже имеющихся подразделений и перераспределения ресурсов. И в этом вопросе всё будет зависеть от того, какой план у ВСУ на ближайшие полгода-год. Если в этом плане есть ещё один контрнаступ, то сжечь ради него ещё 150-200 тыс. человек для них не будет проблемой.
* Батальоны "Азов", "Кракен" - внесены Минюстом России в список экстремистских и террористических организаций, деятельность которых запрещена.
Свежие комментарии