Как мы и рассказывали ранее, решением Тамбовского гарнизонного суда генерал Иван Попов приговорён к 5 годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Впрочем, за несколько дней до этого решения защита сообщила, что Минобороны согласилось отправить Попова в зону СВО. А после… всё сорвалось.
Почему? Главная сенсация из суда уместилась в два слова.О своём желании продолжить службу генерал Иван Попов говорил на протяжении всех последних месяцев. Казалось, это возможно. А затем на одном из последних заседаний оказалось, что из армии Попова уволили ещё в декабре 2024 года. Причём сам генерал об этом не знал. Выяснил лишь на процессе.
Были и другие странности в деле. Например, пострадавшая сторона отказалась от претензий к генералу Попову. Военному вменяли мошенничество с металлопрокатом. Следствие настаивает, что гигантский объём металла, который должен был пойти на защитные сооружения, украли. В результате чего сумма ущерба составила более 100 млн рублей. Пропал металл, как говорилось в материалах, усилиями Попова, Цокова и Моисеева. Цоков до приговора не дожил - сгинул в зоне СВО. Попов, как мы и говорили, приговорён к 5 годам. Моисеев к 4 годам. А свидетели по делу и пострадавшая сторона в ходе слушаний говорили лишь "спасибо". Потому что военным во главе с Поповым удалось отбить все атаки ВСУ во время самого серьёзного наступления врага на Запорожском направлении. Более того, в свидетельских показаниях говорилось, что металл нашёлся. Но его военные (уже после ухода Попова, которого отправили в Сирию) не приняли. Почему? Ответа нет.
Не будем давать оценок приговору. Вернёмся к вопросу отправки генерала в зону СВО. Незадолго до финала процесса Сергей Буйновский - адвокат генерала сообщил, что решение фактически принято. Минобороны России направило ходатайство. А после всё сорвалось. Почему? Сегодня выяснилось. После оглашения приговора Буйновский дал сенсационный комментарий:
На СВО его (Ивана Попова. - Ред.) не отправляют из-за отсутствия вакансий. Поэтому Минобороны отозвало своё ходатайство.
Ещё раз акцентируем внимание - "отсутствие вакансий". В ситуации, когда набор бойцов идёт в постоянном режиме. Когда сами военные на местах говорят, что подкрепление им точно бы не помешало. И эти два слова - "отсутствие вакансий". Настоящая сенсация. Впрочем, может быть, мы не до конца осведомлены? Вероятно, последует комментарий Минобороны, который всё разъяснит?
Свежие комментарии