На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 238 подписчиков

Боль, о которой никто не знал: Рудик из фильма "Москва слезам не верит". Что с ним стало в реальной жизни

Актёр Юрий Васильев, исполнивший роль ловеласа Рудика в оскароносном фильме "Москва слезам не верит", в жизни совсем не был похож на своего персонажа - соблазнителя, обманщика и сердцееда. Он всю жизнь хранил верность одной любимой женщине, не гнался за славой и ушёл в 59 лет - тихо и скромно, как и жил.

Юрий Васильев стал актёром Малого театра ещё будучи студентом ГИТИСа. В своём дипломном спектакле он сыграл так блестяще, что его сразу же зачислили в труппу. Режиссёры рассмотрели в нём не только яркую внешность, но и талант. В первый же год Юрий был задействован сразу в шести спектаклях - случай для начинающего актёра беспрецедентный, говорящий о большом доверии. Не зря Владимир Меньшов позже сравнивал Васильева по творческому потенциалу с Аленом Делоном.

Ещё будучи неопытным студентом Юрий исполнил главную роль в картине "Ловцы губок". Но настоящий успех пришёл к нему после съёмок в фильме Сергея Герасимова "Журналист". Картина получила главный приз на Московском международном кинофестивале в 1967 году, а экранный дуэт Васильева и Галины Польских покорил зрителей.

После роли в фильме Герасимова артист испытал на себе силу внезапной славы. Его узнавали на улицах, зрители писали письма, режиссёры наперебой приглашали сниматься. Казалось, это триумфальное шествие будет длиться вечно. Другому актёру этого запаса славы и признания хватило бы на всю карьеру. Но не Васильеву. Ничего даже близко сравнимого с "Журналистом" по масштабу и резонансу не было в его кинобиографии ещё долгих 11 лет.

А всё потому, что артист считал недостойным соглашаться на проходные, бессодержательные роли. Он опасался расплескать тот творческий капитал, который с таким трудом накопил. Поэтому среди более чем трёх десятков киноролей упоминания достойны лишь единицы. 

В 1978 году Владимир Меньшов утвердил Васильева на роль Родиона Рачкова в картине "Москва слезам не верит". Любопытно, что режиссёр далеко не сразу разглядел в актёре ловеласа и "маменькиного сынка" Рудика. Эта роль предлагалась целой плеяде первых красавцев советского экрана: Олегу Видову, Льву Прыгунову, Евгению Жарикову, Владимиру Ивашову. Все они наотрез отказались.

Их опасения понятны: в советском кинематографе, где искусство было напрямую связано с воспитанием нравственности, играть отъявленного негодяя - человека, который бросает женщину с ребенком и при этом прячется за спину матери, - считалось творческим самоубийством. Зрители того времени полностью отождествляли актёра с его персонажем. Никто из звёзд экрана не хотел навлекать на себя гнев многомиллионной аудитории.

Васильев рискнул. И не просто согласился на роль не слишком привлекательного человека, но и создал удивительно объёмный и психологически точный образ. В его цинизме угадывалась слабость, в его обаянии - внутренняя надломленность. Он вызывал не только острую антипатию, но и странное сочувствие, как человек, оказавшийся заложником собственной слабохарактерности.

И в молодости, и в зрелые годы Юрий Васильев был невероятно хорош собой. И, конечно, всегда пользовался огромным успехом у противоположного пола. Но повышенное внимание женщин сильно его тяготило и смущало. Он не искал легких побед. Избегал встреч с поклонницами. И пронес через всю жизнь верную и глубокую любовь к своей жене Нелли Корниенко, с которой прошел рука об руку почти 39 лет.

В мае 99-го актер поздравлял супругу с днем рождения. Говорил, как всегда, сдержанно, но нежно: "Родная… Любимая…". И в этих простых словах была вся глубина чувства, на которое он был способен. За все годы совместной жизни он ни разу не дал повода усомниться в его верности. А спустя всего 12 дней ушел навсегда. О том, что у него больное сердце, знал только он. И нес эту боль тихо и молча, как и всё в своей жизни. Нелли Корниенко пережила мужа на 20 лет.

 

 

 

 

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх