На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 672 подписчика

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    Пишут данную стать , для чего повторять текст по несколько раз в одной статье????!!!Делягин откровенн...
  • Yvan
    Разогнать Думу? И набрать новую? Пока не будут отменены партийные списки результат будет тем же самым.Найден способ изб...
  • Juri
    необходим особый орган надзора - Смерш!"Вы скажете, я со...

Никаб и терроризм – какую роль играют диаспоры? Вопрос адресован спецслужбам

В России хотят полностью запретить ношение никабов в общественных местах. Сторонники идеи объясняют это тем, что лица людей в никабах сложно распознать, что может создавать препятствия в задержании террористов. Соответственно, это создаёт угрозу общественной безопасности. Но есть и те, кто опасается, что запрет никабов рассорит Россию с мусульманскими странами.

Так ли это? Обсудим с нашими экспертами в новом выпуске программы "Мы в курсе": один из собеседников подчеркнул, что вопрос о роли диаспор в распространении никабов стоит адресовать спецслужбам, другие напомнили, что и в мусульманских регионах России носить никабы не принято.

В России хотят запретить ношение никаба в общественных местах. Это такой женский головной убор, скрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Обычно его изготавливают из ткани чёрного цвета и носят преимущественно в мусульманских странах. Но к русским мусульманам это не относится. Даже в Чечне, где живут преимущественно мусульмане, никаб запрещён.  

Ранее глава СПЧ Валерий Фадеев выступил с предложением полностью запретить ношение никабов в нашей стране. Эту инициативу полностью поддержал учредитель телеканала Царьград Константин Малофеев. 

Говорят, что запрет никаба может обидеть мусульман в России. Но у мусульман в России никогда не было такой традиции. Например, в нашей мусульманской искренне верующей Чечне никаб не носит никто и никогда. Нет традиции носить никаб ни в Татарстане, ни в Башкирии, ни в других наших регионах, населённых преимущественно мусульманами. При этом на федеральном уровне в России ввести запрет почему-то боятся. Но нормальные правоверные мусульмане относятся к радикалам и экстремистам точно так же, как и все мы. Если данный элемент одежды устойчиво ассоциируется с экстремизмом и террором – без такого элемента можно и нужно обойтись,

– написал он в своём Telegram-канале. 

А вот депутат Госдумы Ильдар Гильмутдинов переживает, что запрет никабов в России может испортить наши отношения с исламским миром. Муфтий Москвы и главный имам Московской Соборной мечети Ильдар Аляутдинов также заявил, что запрет никабов в России приведёт к усилению напряжённости в обществе.

Притом что даже Саудовская Аравия отменила правила обязательного ношения никабов с 2018 года. А сейчас дискуссии об отмене этого элемента женской одежды ведут и в Афганистане. 

По словам главы Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаила Бердиева, мусульмане Российской Империи никаба никогда не носили. И вот наглядный пример – архивное фото татарской семьи мусульман в национальных нарядах. Он отметил, что такую одежду считают обязательной для женщин приверженцы радикальных ответвлений ислама. 

Никаб – обычай в некоторых восточных странах. У нас, повторю, этого нет. Поэтому у женщины лицо должно быть открыто,

– заявил Исмаил Бердиев. 

Мнением по поводу развернувшейся дискуссии мы поинтересовались и у президента Академии наук Чеченской Республики, члена Совета при президенте России по межнациональным отношениям Джамбулата Умарова. 

В Чеченской Республике, согласно установлениям нашего муфтията, отношение [к никабам] однозначное. К никабу относятся отрицательно. Под этим наши учёные находят определённые, так сказать, фундаментальные подоплёки, которые уже не раз приводились муфтием Чеченской Республики уважаемым Салах-Хаджи Межиевым... Есть страх и в аэропортах. Я сам это ощущал, видя не очень доброжелательное отношение к женщинам в никабах. Были и ориентировки на женщин, которых подозревают в террористической деятельности… Разумеется, представители правопорядка исполняют свои служебные обязанности. Иногда они ведут себя не совсем соответствующе тем моральным принципам и правилам, которые приняты у мусульман. В этом их, честно говоря, тоже очень сложно винить. И поэтому даже очень жёсткие имамы советуют женщинам, которые находятся на территории не исламских стран, чтобы не вызвать некое недовольство, провокации и вред для них, никабы не носить,

– отметил Джамбулат Умаров. 

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что большинство стран всё-таки идут по пути борьбы с радикализмом. А в России кто-то намеренно пытается создать максимально комфортную среду для ваххабитов. Возникает вопрос: для чего всё это? Этот вопрос ведущая "Первого русского" Елена Афонина обсудила с ведущим экспертом центра политических технологий, политтехнологом, социологом Алексеем Рощиным в прямом эфире программы "Мы в курсе". 

Кто продвигает тему никабов? 

Елена Афонина: Алексей Валентинович, вы можете объяснить, почему именно эта тема стала темой №1 в последнее время? И почему так бурно обсуждают именно этот вопрос? 

Алексей Рощин: Дело в том, что этот вопрос считается всё-таки религиозным. И он, действительно, затрагивает, интересы очень многих людей. У нас в стране живут миллионы мусульман. И кем-то это воспринимается как попытка урезать их религиозные права. 

На самом деле у этой проблемы есть два аспекта. Первое, что бросается в глаза, – это борьба с терроризмом и экстремизмом. Поскольку подобного рода одежда полностью скрывает лицо и всё остальное. Такого человека трудно опознать, непонятно, кто под ней скрывается. Как в фильме "Белое солнце пустыни": "Зульфия, открой личико!" Там может быть и мужчина, и кто угодно. Поэтому никаб вызывает подозрения. Да и не только в нашей стране, но вообще в любой. 

Второй аспект – это гуманитарный. Сегодня во многих странах борются за права женщин. Почему? Потому что в наиболее экстремальном выражении в этих сообществах, мусульманских, женщин не спрашивают, хочет ли она ходить так или так, хочет ли она ходить в никабе или хочет она ходить как на пляже. Там женщина обязана так ходить. Потому что если она попытается ходить как-то иначе, то её накажут. Либо полиция, либо любой правоверный мусульманин лично накажет такую женщину. Поэтому здесь речь идёт о правах человека. 

Нормальное государство не может передавать власть сообществам, чтобы они наказывали женщин. Потому что в этом случае у нас власть переходит от светской к религиозной, что в принципе недопустимо. Россия в этом вопросе несколько отстала от множества других стран, включая наших соседей – Узбекистан и Таджикистан. Они успели это сделать раньше нас. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. 

Кто подогревает протесты?  

– В нашей многонациональной, многоконфессиональной России есть субъекты, где периодически вводится режим контртеррористической операции, или КТО. И что-то мне подсказывает, что в некоторых регионах, теоретически, эта идея ношения никаба будет поддержана. Как в таком случае вводить режим КТО? Если по территории передвигаются люди, абсолютно не идентифицируемые? Более того, именно с территории Украины и её союзников регулируют все эти протесты. И большая часть этих протестов, которые зарождаются в Telegram, курируются оттуда. То, что эта тема сейчас так активно обсуждается, – не подогревают ли оттуда вот этими аргументами? 

– Я не слышал, чтобы эту тему подогревали из Британии или с Украины. Но, действительно, если будут подобного рода распоряжения, то это может стать поводом для какой-то такой активности. С другой стороны, ничего не делать тоже нельзя. Мне кажется, в такой ситуации будет лучше сделать то, что уже давно надо было. И останавливаться потому, что кто-то где-то может протестовать по этому поводу, я думаю, нет смысла.

– Вопрос в том, какого масштаба будут эти протесты. Почва для неприятных для нашей страны событий уже создана. Это и бесконтрольный ввоз мигрантов, которых подсчитать-то не могут. Не говоря уже о том, чтобы их контролировать. Это же возможность забросить спичку в этот огромный костёр? И дальше полыхнёт так, что мало не покажется. Дай Бог, чтобы до этого не дошло… Но вернёмся к Украине. Как-то раз Александр Роднянский*, миллионер, а может, и миллиардер, который держал в России практически всё производство сериалов и кинопродукции, признался, что ему была поставлена задача на Украине транслировать украинский язык и поднимать национальную тему. Он говорил, что это был язык сельской местности и надо было сделать его модным. Мы видим, что сейчас на Украине. На ваш взгляд, не делает ли кто-нибудь здесь, в России, модным ношение в том числе никабов? 

– Если бы у нас в стране активно работало мусульманское телевидение и оно, допустим, было бы не под контролем федеральных властей... В своё время было же татарское телевидение в Крыму, когда он к нам присоединялся. А потом оно вполне успокоилось. И сам Роднянский* в России в своё время был продюсером СТС. Но я так понимаю, недолго. Возможно, что-то подобное могло бы происходить в мусульманских регионах. Но структура СМИ в России сейчас совершенно не та, что была на Украине. И Роднянский* там действовал с полного одобрения властей Украины. 

Навязывание чужих порядков

– Я говорю не про СМИ. Я говорю про параллельную власть, которая сформировалась у нас. Это власть диаспор. У них есть ресурсы и возможности, у них есть неограниченный финансовый ресурс. Им не нужно выходить на центральное телевидение или издавать газеты. Мы это тоже понимаем. И с их стороны может транслироваться, как единственная норма поведения, что женщина закрыта. Вспоминаем истории, которые происходили в Москве, когда приезжим не нравились девушки в спортивной форме, и они высказывали это так, что были задержаны за насилие. 

– Если бы это происходило, как способ воздействия на самих мигрантов внутри диаспор, это было бы опасно. Но в данном случае всё упирается в то, насколько эффективно могут работать наши спецслужбы с руководством диаспор. И знаем ли мы, что внутри происходит. С этим есть вопросы. 

Что такое диаспоры? Для многих людей это, скорее, страшное слово. Потому что мы не имеем никакой информации, что происходит там внутри, как они живут, кто им рассказывает новости, кто следит за тем, чтобы они знали реальную информацию и не распространяли слухи. Чтобы не распространяли какие-то опасные для нас, для местных жителей, слухи и приказы. Это нельзя упускать из виду, нельзя делать слово "диаспора" чем-то далёким, непонятным и страшным для жителей. С ними нам надо знакомиться, делать их более открытыми. 

На то и государственные спецслужбы, чтобы держать руку на пульсе. И если вдруг мы узнаем, что среди диаспор распространяются какие-то радикальные мусульманские идеи, то, естественно, на это надо реагировать. 

– Уже звучат предложения, чтобы признать диаспоры иноагентами. А как иначе? Если они транслируют интересы другого государства на территории России, если они финансируются другим государством на территории России. Это же иноагенты. Спасибо за участие в эфире!

__________

* Александр Роднянский – признан иностранным агентом на территории Российской Федерации. 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх