
Раскрыта тактика тотального уничтожения в Донбассе: или украинский, или безлюдный. ВСУ учинили там не только геноцид. О том, что такое урбицид и как киевский режим пытался его осуществить, рассказал Влад Шлепченко.
За время боевых действий с момента 2014 года ВСУ учинили в ДНР и ЛНР не только геноцид.
В Донбассе противником применялась тактика тотального уничтожения, которая включала также такое явление, как урбицид, отметил военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко в эфире программы "Мы в курсе". Он пояснил, что речь о комплексе мероприятий, которые целенаправленно реализуются для уничтожения города как пространства для проживания людей, как хозяйственного, экономического, административного центра:В конце XX – начале XXI веков было экспериментальным путём установлено, что позиции на открытом ландшафте долго существовать не могут, что войска, которые там размещаются, быстро уничтожаются. И военные действия стали тяготеть именно к городской застройке, потому что она даёт больше возможностей для создания укрытий, накопления сил, размещения инфраструктуры и так далее. То есть война стала более городской.
"Подход, подразумевающий тотальную зачистку"Таким образом, города в ходе современных конфликтов в целом начали нести более существенные разрушения, чем раньше. Эксперт напомнил, что в первой половине XX века и раньше была такая практика, когда город объявляли открытым. Страна, которая проигрывала битву, отводила оттуда войска и говорила не стрелять по городу.
Классический пример – это Париж 1940 года, когда французы решили сдаться.
Всё, они объявили город открытым: мол, не стреляйте по нему. И ушли. Сейчас это невозможно. Сейчас почти вся война городская. Урбицид – это намеренное уничтожение города. Есть конкретные примеры. Это стратегия Израиля, который высокоточными бомбами, применяя их тысячами квадратно-гнездовым методом, уничтожил сектор Газа. Это осада Мосула в 2016-2017 годах американской коалицией, которая тоже его сравняла с землёй. Есть видео из Сирии: Хомс, Алеппо и так далее. Там, где много месяцев шли бои. Смотрим съёмки с воздуха и видим последствия этого самого урбицида,- пояснил обозреватель "Первого русского".
Он подчеркнул, что удары ВС России по Киеву никаким урбицидом не являются. А вот действия ВСУ в отношении Донбасса, которые де-факто сводились к следующему – или украинский, или безлюдный, – вполне.
Вспомним, что Украина делала, например, с Донецком, когда она уничтожила фильтровальные насосные станции, чтобы миллионный город остался без воды. Это как раз была попытка урбицида. А когда-то в Киеве и про Крым говорили, что он должен быть либо украинским, либо безлюдным. Это то же самое, такой же подход, подразумевающий тотальную зачистку. А то, что происходит в Киеве, даже близко не является тем явлением, на которое намекают и которое пытаются изобразить украинские и западные источники в своих материалах,
- констатировал эксперт.
"Это ценная часть военной инфраструктуры"Влад Шлепченко добавил, что даже если выбить трансформаторную и электрогенерирующую системы, то сама ТЭЦ совершенно спокойно продолжит дальше пережигать топливо, формировать тёплую воду, которую можно закачивать в систему отопления. Кроме того, конфликт идёт уже не первый год, а в мире есть такое чудо, как мобильные котельные.
Они производятся промышленным способом, они изготавливаются на заказ. И у Украины не было никаких проблем с тем, чтобы их заказать, привезти. И они сами не показывают ситуации, где нами наносились бы удары именно по котельным. То есть в прошлые годы, в 2024-м, в 2023-м, мы разрушили несколько крупных ТЭЦ прямо основательно. Но это не история этого года. Это раз. Плюс, опять-таки, обратите внимание, они всё время говорят, и они, и их британские дружки, что Россия превращает Киев в непригодный для жизни город. И были инсинуации, что наши атаки препятствуют водоснабжению. Но ни одного случая ударов по системам коллекторов, фильтров, насосных станций нет,
- указал обозреватель Царьграда.
Он уточнил, что трудности с водоснабжением могли возникать как производные проблем с электроснабжением:
Удары по энергетике… Извините, у них 90% железной дороги до начала СВО было электрифицировано. Предприятия работают на электричестве, связь работает на электричестве, интернет, базы данных – всё. То есть это ценная часть военной инфраструктуры. Любая страна бы её уничтожала. Но, даже действуя на этом направлении, мы предельно мягко работаем по тому, что связано с жизнеобеспечением населения. Поэтому если и говорить о каких-то ужасных последствиях ударов по энергетике, то это не Киев, это Алчевск, который сейчас замерзает в Донбассе.
Свежие комментарии