Странный совет Антона Силуанова относительно накоплений навеял неприятные ассоциации. Финансовый аналитик Ян Арт вспомнил о дефолте 1998-го: "Сейчас каждый должен диверсифицировать свои попытки сохранить деньги".
Финансовый аналитик Ян Арт в ответ на рекомендации главы Минфина Антона Силуанова, обращённые к гражданам России, держать деньги в рублях и покупать облигации федерального займа напомнил в программе "Царьград.
Главное", что в нашей стране сырьевая экономика.А во всех таких государствах люди традиционно действуют примерно так же, как и центробанки практически всего мира. То есть частично держат сбережения в национальной валюте, частично - в глобальной резервной валюте.
Пока это доллар и евро. Соответственно, очень странно без изменения сырьевой модели экономики нашей страны, без изменений в системе рубля так просто призвать к доверию к национальной валюте. Для того чтобы завоевать доверие в финансовой сфере, нужно, наверное, как минимум лет на десять обеспечить стабильный курс рубля для начала,
- подчеркнул собеседник "Первого русского".
Что касается ОФЗ, тут двоякая ситуация. Так, странный совет Силуанова о накоплениях навеял неприятные ассоциации. Аналитик вспомнил о дефолте 1998-го:
С одной стороны, все вспоминают тот дефолт. Это, по сути, те же гособлигации. С другой стороны, меня как-то уели, и я действительно задумался, когда мне сказали: "Ян, ну нельзя же 25 лет вспоминать. 25 лет система ОФЗ работала безупречно". Да, безусловно, безупречно. Но мы прекрасно понимаем, что сейчас времена достаточно критические. И я бы никому не посоветовал ОФЗ в качестве магистрального пути сбережения. Я думаю, что сейчас каждый должен диверсифицировать свои попытки сохранить деньги, у кого они вообще есть.
Эксперт добавил, что даже в СССР в своё время был предложен альтернативный инструмент сбережения, в то время как сегодняшние денежные власти просто ждут от населения безусловной веры в национальную валюту:
Большевики, чтобы вернуть доверие, не просто призывали и говорили, что тут, дескать, проблема, мы сейчас всё запретим, в концлагеря отправим. Нет, они ввели золотой червонец. То есть они предприняли некие усилия. А нам предлагается, по сути, следующее: ребята, усильте доверие к рублю, оно есть, некая доля, но усильте доверие к рублю, вот просто так, в моменте.
Свежие комментарии