
Серьёзная рокировка в военных кругах, которую на днях произвёл Верховный главнокомандующий, свидетельствует о том, что сейчас борьба с "внутренним врагом" оценивается как приоритетная задача — наравне с необходимостью бить врага внешнего.
На днях президент России Владимир Путин подписал указ о назначении генерал-полковника Александра Санчика заместителем министра обороны по вопросам материально-технического обеспечения армии.
Несколько упрощая, можно сказать, что генерал назначен главным тыловиком страны.Многие комментаторы отметили, что Санчик не кабинетный генерал и не профессиональный тыловик, а офицер с огромным боевым опытом, прошедший должности командира полка, комдива, командарма, замкомандующего войсками военного округа, а затем командовавший группировками "Восток" и "Юг".
Притом что в войсках об одних и тех же генералах мнения зачастую довольно полярные, хороших отзывов о Санчике хватает: его характеризуют как грамотного офицера и хорошего командира. С его приходом на должность могут появиться надежды на коренные изменения — как человека не из "тыловой системы", осознающего потребности войск и изъяны нынешней организации снабжения в Вооружённых силах. Остаётся пожелать Александру Санчику удачи в реформах структуры, которые перезрели десятки лет назад, а также в противостоянии тем, кто будет остро реагировать на изменения давно сложившегося порядка вещей,
— отмечает военный обозреватель Михаил Звинчук, создатель аналитического центра "Рыбарь".
Примечательно, что 31 октября министр обороны Андрей Белоусов представил своего нового заместителя — им стал бывший первый замглавы Минпромторга России Василий Осьмаков, управленец, 17 лет отработавший на постах, связанных с развитием промышленности, импортом и экспортом технологий.
С предыдущей должности Осьмаков был уволен буквально за неделю до назначения в руководство Минобороны.Разумеется, случайным совпадением два этих назначения быть не могут, за ними стоит вполне читаемая логика: поставить у руля снабженческого механизма управленца (который прекрасно знает все ходы и выходы в импорте технологий, понимает, как работает промышленность и как её нужно мотивировать на выпуск той или иной продукции) и в пару к нему генерала, который как раз понимает, какая именно техника и в каком объёме нужна фронту.
Получится или нет реализовать потенциал этого тандема — вопрос отдельный, но то, что замысел примерно такой, вполне очевидно.
А место-то тут "проклятое"При этом то, что исправлять механизм снабжения и обеспечения войск нужно, ни малейшего сомнения у здравомыслящих людей не вызывает. Русская армия хронически отстаёт от противника в разработке и применении беспилотников, имеет хроническую проблему с налаживанием связи и РЭБ. Промышленность продолжает штамповать бронетехнику, место которой в лучшем случае в музее, что приводит к совершенно ненужным потерям. Весьма плачевно обстоит дело в артиллерии, и только недавно обозначилось выправление ситуации с нашими РСЗО, которые продолжают по старинке стрелять по площадям (и у многих наших людей это вызывает изумление, мол, а что, можно как-то иначе?).
То, что руководство страны отчётливо видит проблему и пытается её решить, видно по многочисленным кадровым решениям. Двенадцать лет тылами русской армии заведовал генерал армии Дмитрий Булгаков, по результатам своих трудов переместившийся в СИЗО, где он и ожидает решения суда своей участи по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере. В сентябре 2022 года разбираться с наследством товарища Булгакова был направлен генерал-полковник Михаил Мезинцев, проработавший на этой должности до апреля 2023 года, когда его сменил генерал-полковник Алексей Кузьменков. Кузьменков пытался исправить ситуацию до марта 2024 года, когда его сменил генерал-полковник Андрей Булыга, которого сейчас Путин отправил в заместители секретаря Совета безопасности.
Фактически Александр Санчик — пятый начальник тыла русской армии за время СВО. И это очень многое говорит как о состоянии наших тыловых структур, так и о важности проблемы в понимании высшего военно-политического руководства страны, которое три года лихорадочно перебирает генералов в стремлении найти того, кто сможет привести систему к состоянию, адекватному нынешнему уровню угроз и вызовов.
Впрочем, выносить окончательные суждения о реальной ситуации только на основе информации, находящейся в открытом доступе, пожалуй, преждевременно.
С началом СВО, пожалуй, не было более острой темы, чем проблемы, связанные с кадрами Минобороны: "посадки" — если переходить на терминологию раннего Владимира Путина — следовали одна за другой. И судебные процедуры по одним из фигурантов дел закончились, другие продолжаются. Очень много было разговоров, прогнозов, предположений о судьбе самого министра обороны Сергея Шойгу. Но затем было его новое назначение после поста министра обороны — секретарём Совета безопасности,
— отметил в разговоре с Царьградом политолог Геннадий Подлесный.
Генерал для особых порученийСМИ, прокомментировавшие назначение Санчика, в основном привели сухие биографические данные, взятые из релизов Минобороны, мол, родился 15 октября 1966 года в Узбекской ССР, окончил Ташкентское высшее танковое училище, в 2017 году — обучение в Военной академии Генштаба, за службу был награждён орденом Жукова и орденом "За военные заслуги".
Это всё так, но не даёт ни малейшего представления о том, каков Санчик как генерал и управленец и почему получил неудобную по нынешним временам должность.
Судя по всему, генерал имеет весьма высокий кредит доверия. На СВО Санчик последовательно прошёл должности начальника штаба Восточного военного округа, в мае 2024 года был назначен временно исполняющим обязанности командующего войсками этого округа, а в ноябре переведён на должность командующего группировкой "Юг", которая для него, к слову, была не чужой, так как с 2017 по 2020 год он занимал должность заместителя командующего 58-й армии. Такой боевой путь позволил генералу посмотреть на войска двух группировок и на деле понять, что они могут, а чего им не хватает для решительного превосходства над врагом.
В сухом остаткеРоссия продолжает исправлять недочёты предвоенных лет. Опыт в очередной раз показывает, что развалить военную машину государства коррупцией и ошибочной расстановкой приоритетов — легко и просто. А вот вновь её пересобрать, особенно в ходе войны, сделать по-настоящему эффективной и гибкой в решении боевых задач — задача нетривиальная, требующая усилий всего общества, от рядовых бойцов до высшего руководства включительно.
Хочется верить, что такие наземные роботы станут будущим русской армии, а вот штурмовые "буханки" и транспортные ослы уйдут в прошлое, став символом несгибаемой доблести русского солдата.
В текущий момент наше руководство демонстрирует вполне адекватный технократический подход, в рамках которого на смежные должности ставятся управленцы, дополняющие друг друга своим опытом и компетенциями.
Свежие комментарии