На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 966 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Иванов
    Мне тоже звонят каждый день. Посылаю на три буквы, предлагаю отсосать, обижаются и бросают трубку."Я никогда не пов...
  • Eduard
    Мне тгже каждый день звонят с разными предлонами,я посылаю и даже не слушаю,что они в этот раз выдумали.Я думаю это у..."За что вы так со...
  • Eduard
    Каждый день про это пишут,а он не знал? Наверное 19 мало что бы поумнеть?"За что вы так со...

Русский генерал решил убрать военкоров. Ответ пришёл незамедлительно

В конце марта всего за несколько дней погибло сразу четыре журналиста. Противник хвастался убийствами в Сети, намекая, что это были не случайные попадания. После этого встал важный вопрос: стоит ли пускать военкоров на передовую? Русский генерал решил убрать работников медиа с фронта, но ответ пришёл незамедлительно.

Подробности - в материале Царьграда.

Страна всегда будет помнить подвиг тех, кто ценой своей жизни решил отстоять правду. Но в последнее время стало гибнуть слишком много наших журналистов.

Так, в зоне спецоперации 24 марта погибли военный корреспондент "Известий" Александр Федорчак, оператор "Звезды" Андрей Панов и водитель съёмочной группы Александр Сиркели. Спустя два дня не стало военкора Первого канала Анны Прокофьевой.

Всего с 2014 года на Украине погибло несколько десятков русских репортёров. Только "Известия" за неполный год потеряли четверых сотрудников. В редакции уже установлен постоянный мемориал.

Череда смертей привела к логическому выводу: сотрудникам СМИ не стоит появляться на линии боевого соприкосновения. Соответствующее заявление сделал замглавы Минобороны Виктор Горемыкин.

Оно (перемещение. - Ред.) должно регулироваться, иначе завтра заедет один, другой, третий. Мы не знаем, где он (военкор. - Ред.) появился, не дай Бог, попадёт под FPV-дроны или же наши артиллерийские обстрелы и закончит печально,

- высказался генерал армии во время заседания в Госдуме.

Однако профессиональное сообщество не согласно с таким предложением. Например, военный волонтёр и автор проекта "Достоевский клуб" Алексей Живов считает, что в данном случае нужен "диалог всех заинтересованных сторон и объективное разбирательство по всем трагическим инцидентам".

Какой ещё специальный законопроект надо разработать, чтобы военных корреспондентов не собирали группами для красивых съёмок или обеспечивали защиту при осуществлении их профессиональных обязанностей? Может быть, вместо разработки очередных запретительных законов собрать людей и поговорить со всеми?

- задаётся вопросами публицист.

Также Живов отметил, что все погибшие военкоры своевременно получили аккредитацию от Минобороны. А других на передовую "уже давно не пускают". Перемещения по фронту репортёры в обязательном порядке согласовывают с Департаментом информации и массовых коммуникаций (ДИМК) ведомства.

Что же касается военных блогеров, то на фронте их давно не осталось. Если один или несколько человек всё ещё перемещаются по ЛБС, то сугубо на свой страх и риск и де-факто незаконно. Какое отношение всё это имеет к массовой гибели аккредитованных журналистов, которые все свои действия всегда согласовывают с армией, непонятно,

- отмечает волонтёр.

Военный эксперт Алексей Суконкин тоже выступил против ограничений для военкоров. По его мнению, запрет на их деятельность приведёт к тому, что жители России станут "охотнее читать вражеские ресурсы, пытаясь найти в них обстоятельное освещение происходящих на фронте событий".

И если военкоровское движение остановить, откроется ящик Пандоры, откуда на головы читающей публики польётся такой поток, который через несколько месяцев превратит людей в ярых противников своей же страны. А из истории (ближней и дальней, своей и чужой) мы помним, да, что угрозы государственному строю в ряде случаев несли не преднамеренные действия врага, а бестолковые управленческие решения самой власти,

- предупреждает эксперт.

Что же выходит, России нужны военные репортёры, но их работа слишком небезопасна. Как быть в сложившейся ситуации? Решение предложил военкор, который последние три года буквально живёт на фронте и даже пережил прилёт двух "Хаймарсов".

По моему скромному мнению, подход к работе журналиста в рамках СВО нужно кардинально менять. Чтобы сохранить жизнь и здоровье нашим коллегам, необходимо предоставить право самим выбирать место и время съёмки, не согласовывая это с десятками военных чинов. Иначе враг быстро узнаёт, что на этом участке фронта планируется съёмка. И будет поджидать удобного момента. Со всем уважением к нашим [контрразведчикам], но это так. Враг знает слишком много,

- пишет автор телеграм-канала "Лис Z Ворон".

Стоит отметить, что ранее против запрета на работу журналистов в зоне спецоперации выступили известные военкоры Евгений Поддубный и Александр Коц.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 

Ссылка на первоисточник
наверх