Куда пропала красавица из фильма "Москва слезам не верит": Как трагедия и предательство оборвали карьеру актрисы Натальи Вавиловой, исчезнувшей из поля зрения публики более чем на 30 лет.
В чём секрет успеха и неиссякаемой популярности картины Владимира Меньшова "Москва слезам не верит"? Ведь на первый взгляд по сюжету это стандартная мелодрама с элементами свойственной советскому кино "производственной лирики"…
На самом деле факторов несколько, начиная от замечательных актёрских работ и заканчивая выдающимися песнями, звучащими за кадром.
И одной из причин успеха фильма "Москва слезам не верит" стала игра молодой актрисы Натальи Вавиловой, сыгравшей роль дочери главной героини – после премьеры киноленты в артистку влюбилась едва ли не половина зрительской аудитории СССР.Но звёздной карьеры не случилось – вот уже более 30 лет Наталья Дмитриевна не только не снимается в кино, но и вовсе не общается с прессой. Куда пропала Наталья Вавилова?
Иногда знакомства в магазинах оказываются полезнымиМечтаний о кино у Натальи Вавиловой в детстве не было – кинематограф в буквальном смысле сам нашёл её. Благо, далеко ходить и долго искать девушку не пришлось: родившаяся в 1979 году в семье дипломата Наталья жила на Ленинском проспекте, неподалёку от киностудии "Мосфильм". И в один из дней прямо в магазине к школьнице подошёл ассистент режиссёра Юрия Солнцева и предложил сыграть в фильме "Такие высокие горы" (1974).
Правда, первое появление на экране было эпизодическим – а вот два года спустя у Вавиловой была уже одна из главных ролей в мелодраме Владимира Меньшова на школьную тему "Розыгрыш". Фильму сопутствовал успех, на высокую красивую девушку обратили внимание зрители, а Меньшов взял на заметку хорошо держащуюся в кадре начинающую артистку.
Поэтому, когда в 1979 году постановщик начал снимать ленту "Москва слезам не верит", по поводу кандидатуры Александры, дочери-старшеклассницы героини Веры Алентовой, у него сомнений не было – Наталья Вавилова.
Профессия оказалась неблагодарнойПремьера состоялась в 1979 году – и очаровательная героиня Вавиловой, в честь которой звучит заглавная песня картины ("Александра, Александра…" – хотя и не совсем понятно почему…), стала одним из главных украшений фильма.
Но судьбоносное значение премьерного показа будущего оскароносного фильма оказалось для Вавиловой связано вовсе не с кинематографом. Именно тогда встретила режиссёра Самвела Гаспарова – и уже в следующем, 1980-м, году вышла за него замуж. Солидная разница в возрасте (Гаспаров был старше Натальи на 21 год) не стала препятствием. И именно муж помог справиться Вавиловой с главной драмой её жизни.
После фильма Владимира Меньшова артистическая карьера Натальи, закончившей в 1984 году ВГИК, складывалась вполне успешно. Полтора десятка ролей, в том числе главных, за шесть лет – свидетельство профессиональной востребованности актрисы. Но в 1986-м году творческий путь Вавиловой фактически прервался, причём при трагических обстоятельствах.
Актрису утвердили на роль в биографической ленте "Николай Подвойский (Страницы жизни)", которая предполагала уверенную верховую езду. Вавилова начала тренировки, чтобы предстать в кадре прекрасной наездницей. Но из-за ошибки технического персонала (вывели для актрисы лошадь с больной спиной) на четвёртый день едва не случилась трагедия - лошадь "понесла", Наталья упала с животного и повредила позвоночник.
Ситуация непростая: налицо было нарушение техники безопасности, которое могло привести к смерти человека – а это означало для режиссёра Юрия Борецкого как минимум отстранение от работы над фильмом, а то и более серьёзные неприятности. Борецкий пришёл в больницу к Вавиловой и уговаривал её не предавать инцидент огласке, пообещав при этом не начинать без неё съёмки.
Артистка согласилась – а когда спустя две недели, восстановившись от травмы в рекордно короткие сроки, пришла на съёмочную площадку, обнаружила, что режиссёр втайне от неё взял на роль другую исполнительницу и уже начал работу.
Конец карьеры в 30 лет…Как вспоминал впоследствии муж актрисы Самвел Гаспаров, этот случай морально надломил Наталью, которая потеряла желание работать в кино. В её послужном списке затем появилось ещё два проекта (один из них – фильм Гаспарова "Стервятники на дорогах"), но в 1990 году карьера Вавиловой окончательно закончилась.
Немаловажным фактором стал и начавшийся как раз в это время кризис отечественного кинематографа – в лихие для всей страны 90-е фильмы практически не снимали. Вот и Вавиловой если и предлагали роли, то либо эпизодические, либо откровенно пошлые.
Так что из кино замечательная артистка ушла очень рано, в 30 лет. Гаспаров тоже завершил режиссёрскую деятельность, занявшись организацией массовых мероприятий и концертов. В финансовом отношении у семейства, в котором так и не появилось собственных детей, особых проблем не было – в конце 1990-х Гаспаров и Вавилова построили свой загородный дом под Москвой, где бывшая кинозвезда занималась разведением цветов.
К сожаленью, не обошла стороной актрису пандемия коронавируса: в 2020-м сама Вавилова тяжело переболела, а организм 81-летнего Гаспарова не выдержал сурового испытания. С тех пор как актриса стала вдовой, в прессе не появлялось никаких достоверных известий о ней.
Свежие комментарии