На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 639 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Гусева
    И слава богу! Пусть за свой счёт ставят этот забор! Мы только рады будем!)Норвегия решила о...
  • Татьяна Гусева
    Власти наши дождутся, что начнется гражданская война против мигрантов.Громкое дело: Гла...
  • Татьяна Гусева
    А почему, блин, бесплатное электричество?! Они работать там не хотят, а мы должны за них платить?! На хрена нам они в...Абхазия выбрасыва...

Сюртуки, усы, кареты. Сериал "Фандорин" мог бы стать оскорблением, но не дотянул

Проект "Фандорин. Азазель" стал первой крупной сериальной новинкой 2023-го. Почему от высокобюджетного сериала, интригующего сюжетом, ждали большего, чем просто сюртуки и усы?

Платформа "Кинопоиск" выпустила для своих подписчиков сериал "Фандорин. Азазель" – новая версия первого произведения из серии романов Бориса Акунина о сыщике Эрасте Петровиче Фандорине.

"Фандорин" образца 2023 года это не экранизация романа, а "фантазия по мотивам" – главный герой живёт не в конце XIX столетия, а в наше время. 2023-й в сериале – результат альтернативной истории, в которой 1917 год прошёл без революций. Монархия сохранилась, а передовые технологии сочетаются со старомодными сюртуками и нарочито стилизованной под позапрошлое столетие русской речью.

В новости "Царьграда" с анонсом нового "Фандорина" выражалось как любопытство относительно интересного сюжетного хода авторов проекта, так и опасение – не станет ли "фокус с историей" уступкой современному зрителю, которому всё труднее воспринимать любой сюжет без узнаваемых признаков современности.

Опасения оправдались – это выстрел вхолостую. Не будем останавливаться на технических, сюжетных и актёрских подробностях. Создатели проекта искали возможность удивить зрителя, что нелегко в случае произведения, которое было уже не только прочитано, но и посмотрено (первая экранизация вышла в 2002 году). Изменена собственно детективная линия, в неё добавлены элементы триллера – не всегда удачно, но в целом адекватно.

Сумбурная актёрская игра не ставит под сомнение талантов и профнавыков исполнителей – современные продюсеры требуют от артистов акцентированной, словно на школьных утренниках, подачи. То ли сами продюсеры уже не в состоянии воспринимать полутонов в актёрской игре, то ли они сомневаются в способности к этому зрителей – вопрос для отдельной беседы на тему "на кого рассчитано современное отечественное кино?".

Главная проблема свежей "Азазели" не в деталях. Беда в том, что это произведение ни о чём. Есть такое понятие – "постмодерн", предельно выполосканное и затасканное. Суть постмодерна – форма гораздо важнее содержания, произведения создаются не ради мысли, а для "чего-то новенького".

В этом принципиальная разница постмодерна с классическим искусством, создающим произведения, которые можно воспроизводить с новыми смыслами. Традиционно в шекспировском "Гамлете" ключевым монологом для понимания персонажа считается "Быть или не быть…". Но Гамлет Смоктуновского в фильме 1964 года другой – его суть выражается словами " Вы можете расстроить меня [как музыкальный инструмент] – но играть на мне нельзя ". А Гамлет Камбербэтча в спектакле 2015 года определяется монологом «Какое чудо природы человек…».

"Фандорин. Азазель" типичный постмодерн. Авторы нашли удачную придумку с альтернативной историей, на этом всё и закончилось. Сериал пытается быть актуальным, но из-за отсутствия глубокого смысла в первоисточнике (обычное, пусть и качественное, детективное ретро-чтиво) и собственных мыслей не получается.

Проект создавался ещё до СВО и напичкан типичными либеральными фишками. Есть полунамёки на то, что Церковь не такая святая, как должна быть, что она срослась с государством, что внешняя общественная благопристойность скрывает множество пороков – но это так беззубо и так не ново, что даже на критику не тянет.

Присутствует ирония относительно монархии и монарха – устаревшая форма правления, сусальная позолота на ветхом троне, фанфары и парады. Однако нет серьёзных попыток сказать что-то "за" или "против" монархии как пути развития. Всё ограничивается карикатурным персонажем Николая III (по скудости фантазии сделали похожим на Государя Николая II), который смотрится абсурдно в интерьерах Зимнего дворца.

Сериал "Фандорин. Азазель" невозможно воспринимать всерьёз, в нём нет никакого высказывания. Рискнём предположить, что проект будет безразличен как приверженцам традиционных взглядов и вкусов, так и "либеральной общественности". "Фандорин" никого не восхищает и не провоцирует – это попытка изобразить новизну в известном сюжете. Одноразовый просмотр с нулевым послевкусием.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх