Французский спецназ осуществил высадку на нефтяной танкер, который причисляют к так называемому российскому теневому флоту. Президент Макрон охарактеризовал эту операцию как правильный шаг, сделав туманное заявление о допущенных на судне "серьёзнейших нарушениях". Западные СМИ заявляют, что судно находилось в 80 км от Дании, когда там возникла суета из-за "русских" дронов.
Правда, никаких доказательств того, что беспилотники были российскими, представлено не было. Но это не помешало датчанам обвинить во всём Москву и показательно закрыть аэропорты. Вот и получается, что французский спецназ решил испугать русских. Но способ выбрали странный.Танкер Boracay под флагом Бенина направлялся из порта Приморск (Ленинградская область) в Индию. Его маршрут пролегал через акватории Балтийского и Северного морей, а также пролив Ла-Манш. Несколько дней назад судно остановилось в нейтральных водах вблизи французского побережья, у города Сен-Назер, так как его преследовал корабль ВМС Франции. А в среду, 1 октября, французский спецназ высадился на танкер под предлогом "расследования возможных нарушений".
Естественно, члены экипажа не проявили готовности беспрекословно выполнять все требования иностранных военных. В ответ на это префектура города Брест инициировала расследование по статьям "Отказ обосновать флаг судна" документами и "Отказ повиноваться".
Пока Эммануэль Макрон воздерживается от прямых обвинений в причастности России к инцидентам, связанным с дронами, заявляя, что доказательств ещё нет. Однако таинственно намекает, что в скором времени общественность узнает нечто очень важное.
В начале текущего года танкер Boracay уже подвергался задержанию со стороны эстонских властей. Однако тогда инспекция смогла выявить лишь незначительные недочёты в судовых бумагах и мелкие нарушения в подготовке команды. В результате судно пришлось отпустить.
Несмотря на это, Европейский союз внёс данное судно в свои санкционные списки. Это означает, что оно "подлежит досмотру в международных водах или при входе в территориальные воды стран, которые поддерживают санкции". Крайней мерой, которая может быть применена в такой ситуации, является конфискация танкера и его груза, а также арест экипажа.
А пока же следственные органы проводят тщательную проверку всего груза. Возникает вопрос: будут ли они нырять в резервуары с нефтью в поисках беспилотников? Или же пара дронов неожиданно "найдётся" в камбузном шкафчике?
Свежие комментарии