Единоросс Павел Завальный, как говорит сегодня молодёжь, "хайпанул" – нужно же набирать политические очки партии, лидер которой, Дмитрий Медведев, ушёл в закат. Вот и стараются депутаты, манипулируя чувствами потенциальных избирателей. Откуда Завальный взял 20% – не понятно, но задел за живое каждого, кто скрепя сердце оплачивает квитанцию.
Чтобы вывести хоть сколько-нибудь точную цифру, нужно сначала, как водится, разобраться в вопросе, говорят специалисты отрасли и добавляют, что ключ кроется в составляющих тарифа ЖКХ. Что входит в этот тариф, из чего складывается цена для конечного потребителя – тайна за семью печатями."Что входит в состав тарифа, что конкретно они туда накручивают, мы не знаем, – отмечает исполнительный директор гильдии управляющих компаний в ЖКХ Вера Москвина. – Когда начали чуть-чуть проверять, выяснилось, что ребята начали в этот тариф все свои расходы включать: и безумные развлечения на Канарах, и парк машин из Мерседесов – все свои "хотелки" они туда включают".
"Хотелки" ресурсников, как выразилась Вера Москвина, обходятся нам с каждым годом всё дороже. Ежегодно цены на коммунальные услуги повышаются в диапазоне от 4 до 10%. И это происходит уже на протяжении 20 лет. Да, сейчас мы платим за ЖКХ меньше, чем, например, во Франции, Германии, Финляндии, Швеции и других странах.
Для того, чтобы убедиться, можно съездить на Кипр в холодный период – там люди не включают кондиционер на обогрев и спят в куртках, чтобы не разориться на электричестве. Но там кроме бананов и оливок ничего нет, а недра нашей страны накачены нефтью и газом. Мы до кипрских цен не дотягиваем, но стремимся к ним. Точнее, тарифы ЖКХ стремятся, а зарплаты нет. И напрашивается один простой вопрос: бенефициары кто?"У нас всем рулят на рынке ЖКХ ресурсоснабжающие организации, – продолжает Вера Москвина. – Это естественные монополисты. Все деньги в их руках, вся власть в их руках, все "хотелки" в их руках. И у них госрегулирование, мы до них добраться не можем. Собственники на них повлиять никак не могут, управляющие компании на них повлиять не могут. Эти ребята "королят" в ЖКХ. Это что-то типа золотой молодёжи. Это белая кровь. Эти друзья – неприкосновенные".
К неприкосновенным эксперты относят Виктора Вексельберга, который занимает 11 место в списке богатейших бизнесменов России. Его состояние, по оценкам Forbes, составляет 11,5 млн долларов. Крупнейший частный оператор водоснабжения и водоотведения в России – "Российские коммунальные системы" (РКС) – входит в группу "Ренова", которую возглавляет миллиардер. Вот кто получает копеечку, которую каждый из нас платит за воду. Весь коммунальный рынок в России поделён между такими Вексельбергами, и они лишь делят сферы влияния. Так, например, в 2018 году компания "Ренова" проглотила пензенский "Горводоканал".
К неприкосновенным эксперты относят Виктора Вексельберга, который занимает 11 место в списке богатейших бизнесменов России. Фото: Андрей Никеричев / АГН "Москва"
То есть, происходит монополизация рынка в интересах определенных игроков, имеющих связи во властных структурах – правительстве. Но сейчас правительство обновилось. В части тепло-энергетического комплекса уж точно. Дмитрий Козак, курировавший в Кабмине этот блок, покинул своё место, и теперь за ТЭК отвечает Юрий Борисов – человек из Министерства обороны. Говорят, довольно жёсткий и принципиальный. Наведёт ли он порядок в сфере ЖКХ? Заставит ли ресурсников расшифровать тарифы, как того требует закон? Покажет время. Эксперты отрасли призывают судить по делам. А, если дела будут, может, тогда и правда – цены понизятся на 20%, как напророчил Павел Завальный?
Свежие комментарии