Французские власти уже полтора года удерживают в заложниках русскую многодетную семью. Сначала арестовали финансиста и спортсмена-любителя Егора Виноградова. Потом, приехавшую к нему беременную жену Елену. С новорождённой дочкой её отправили в тюрьму. В настоящее время они находятся под домашним арестом во Франции с электронными браслетами на ногах.
Они живут по разным адресам и не могут видеться или общаться друг с другом.В декабре 2023 года французские СМИ сообщили о задержании гражданина России, которого подозревали в том, что его криптокошелек использовался хакерами для проведения транзакций, связанных с шантажом жертв, включая граждан Франции. Имя задержанного не раскрывалось, однако сообщалось, что это спортсмен-любитель высокого уровня. Имя быстро стало известно — задержанным оказался Егор Виноградов, известный триатлет-любитель, который также участвовал в крупных соревнованиях, включая забеги на Кипре. Из-за секретности следствия информация о дальнейшей судьбе Виноградова была крайне ограниченной.
Жена Егора, будучи беременной, отправилась во Францию, чтобы разобраться в ситуации и увидеться с супругом. Однако перед возвращением на Кипр ее также арестовывают. При этом статус женщины в деле — "свидетель — потенциальный подозреваемый", что в 90% случаев не подразумевает заключения.
Меня поместили не в одиночную камеру, что абсолютно негуманно и небезопасно в моем положении. Так я провела там два дня. Мне на пол кинули тонкий мат, выдали одеяло. И, в общем, собственно, на этом всё. Камера ужасно вонючая, облёванная. Условия просто нечеловеческие.
Очень тяжело там находиться. То есть, всё сделано так, чтобы у вас психика, ну, просто сломалась, и всё. Допросы по семь часов, по восемь, может быть, чуть меньше. С ужасным давлением. В общем, очень тяжело эти дни были. Потом меня направили к следственному судье, женщина эта, которая сказала, что она не может решить, что со мной делать. И я должна пойти на суд. И на суде мне говорят: окей, вы можете здесь остаться, здесь жить в Париже, вы не можете вернуться на Кипр, вы можете остаться здесь. Но вам нужна квартира. А пока что вы едете в тюрьму. Ну, вот и всё. Собственно, так я оказалась в тюрьме. Я была в полном шоке. Вообще ничего мне не объясняли. На основании чего вообще. Только на подозрениях всё строилось. То, что я ближайшее лицо к своему супругу, что, вот, мы вместе живем, и я должна знать, обладать всей информацией, какими-то фамилиями, какими-то данными, и всё. И меня увозят в тюрьму, собственно,— рассказывает Елена Виноградова.
Беременность многодетной матери не заставила французское правосудие смягчить условия: Елену держали в тюрьме до последнего, утверждая, что за две недели до родов она может сбежать из Франции.
Ну, и дальше происходит череда всех этих судов, постоянных, бесконечных. Прошений, о том, чтобы меня отпустили, что у меня сложная беременность, что я мать троих несовершеннолетних детей. И мне практически все время отказывают. Даже если где-то мне дают добро – обязательно прокурор пишет на меня апелляцию, просто в ту же секунду. Мне приходит, допустим, разрешение – и отказ от прокурора. Это просто всегда. И я была уверена, что, конечно, меня отпустят перед родами. Потому что мы внесли за меня каусион, 50 тысяч евро, мы его заплатили. И скажите, пожалуйста, в какой стране не отпускают, после того как каусион уплачен. И здесь не отпускают. Это не является никакой гарантией, ничем. То есть, они деньги взяли, а выпустить меня не выпустили. И перед родами, накануне родов, вот, мне буквально, по-моему, две-три недели оставалось до родов, на апелляционном суде мне отказывают, что я убегу, и они меня больше не найдут. При этом, до сих пор у меня никаких обвинений нету,
— пояснила многодетная мама.
Долгое время Елена пыталась хотя бы узнать в чём именно её обвиняют. Женщина не занимается финансами вообще и криптовалютами в частности. И даже не знает терминологии, принятой в этой сфере. В чём именно виновата многодетная русская мать французы так и не сказали.
Я каждый раз, когда встречаюсь с прокурором, я говорю: пожалуйста, вы можете мне предъявить доказательства моей виновности? Они мне говорят: у нас всё уже есть, скоро предъявим. Вот, полтора года уже прошло, до сих пор ничего нет. Но я просто знаю, что ничего нет. Я никогда с супругом не работала, у меня ни одного рабочего чата, я ни одной сделки не сделала вообще по там криптовалюте, по финансам. Я сразу отдала пароли от своего телефона, у меня было два телефона, компьютер. Всё, что у меня изъяли, все мои гаджеты, я все пароли отдала сразу. Потому что я думала, что они сейчас всё проверят, увидят, что я никак не связана с работой мужа, и меня отпустят. Ну, этого, к сожалению, не случилось,
— поделилась Елена.
Сейчас супруги на свободе. Мужа и жену выпускали отдельно, сначала Егора под залог в 600 тысяч евро, потом Елену за 100 тысяч. Они не могут покидать пределы Парижа и даже не имеют права общаться друг с другом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии