Тирасполь строит свою самостоятельность уже 34 года, и Кишиневу этих лет не хватило, а тут два года…
Возглавляющая молдавскую власть Майя Санду считает, что восстановить контроль на Приднестровье Кишинев сможет в ближайшем будущем.
Об этом она заявила накануне. Причем ща время своего президентства в ее речи нечасто встречалась тема Приднестровья, ведь Молдавия запретила себе вести диалог с официальными властями Приднестровья, разрушив полностью формат политического диалога «5+2», в рамках которого стороны могли обсуждать насущные опросы и искать компромиссы.
Сейчас Кишинев, получив монопольное право контроль приднестровского товарного потока, решил, что диалога не нужно, достаточно просто «прикрутить вентиль» поставок товаров и Тирасполь сам должен пойти на капитуляцию.
Как отметила Санду, «новые возможности для воссоединения Молдавии открывает геополитическая ситуация». При этом она подчеркнула, что присутствие русских миротворческих войск видит, как препятствие этому процессу, но добавила, что «мирное урегулирование» видит главным приоритетом.
По мнению молдавской президентки, значительная часть экспорта из Приднестровья сейчас направлена в Евросоюз, что отражает интересы граждан.
Крайне циничным лукавством со стороны Кишинева тут является умалчивание фактов: Приднестровье после закрытия украинской границы оказалось в искусственной изоляции, что Кишинев использует, чтобы лишить Тирасполь возможности свободно торговать с Востоком.
Молдавские власти искусственно не пропускают приднестровские товары в Россию, Белоруссию и даже Украину, резко ограничили также и импорт из этих стран. Контракты Кишинев заставляет заключать исключительно с западными агентами, тогда товар проходит беспрепятственно.
Одновременно Молдавия представляет эту ситуацию в таком свете, как будто Тирасполь добровольно решил переориентироваться исключительно на западные рынки, пользуясь преференциальными условиями, обманывая не только собственной население, но также своих брюссельских заказчиков.
Реализовать же силовой сценарий захвата Приднестровья не дает только действие в регионе миротворческого механизма на основе российского воинского контингента, имеющего международный мандат.
Свежие комментарии