На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 363 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Иванов
    Пошла она на ...!Даже бесплатно, л...
  • Виктор Тимошевский
    как упоминали,так и забудут. Блинкин не просто так там проехался.предупредил,чтобы не дергались. Сиси то что сиси мне...Палестинский "Раф...
  • Игорь
    Задержанный в Рос...

Лавров популярно объяснил Анкаре, что Идлиб - это не Турция

Не секрет, что Турция, как одна из великих в прошлом империй, смотрит на соседние страны как на свои бывшие провинции и не воспринимает их вполне серьезно. Это в полной мере относится и к Сирии, конфликт в которой стал возможным не в последнюю очередь благодаря вмешательству Анкары. Это понимают также в Москве. Отсюда и беспрецедентный ликбез главы МИД России Сергея Лаврова, принявшего 14 августа в Анкаре участие в совещании послов и постоянных представителей Турции при международных организациях.

Идлиб - это Сирия, а не Турция

Чтобы осознать то, что сказал Лавров, следует иметь в виду следующее. В Турции раздаются голоса, что Идлиб - это нечто вроде турецкой вотчины на сирийской земле. Однако, поскольку у Турции есть там среди вооруженных группировок «свои люди», попытки Дамаска навести в этой провинции порядок подорвут астанинский процесс, и Анкара этого не потерпит. Глава МИД России объяснил турецким дипломатам, что армия Сирии «имеет полное право» воевать с террористами на своей территории, и речи не может идти о том, позволит ли ей это сделать Россия.

Фото: www.globallookpress.com

Для самых непонятливых Лавров повторил:

Сирийская армия находится на своей земле, она воюет за свою независимость против террористов в полном соответствии с резолюцией 2254, а мы в полном соответствии с международным правом оказываем сирийской армии поддержку в этих ее действиях.

Между строк российский министр дал туркам ясно понять: если вы, друзья, попытаетесь помешать в этом сирийцам, мы встанем с ними плечом к плечу – против террористов и тех, кто маячит за их спиной.

Других вариантов у России нет

Мало того, Лавров также указал, что никаких других вариантов у России нет, поскольку Идлиб создает растущую угрозу и для её авиабазы Хмеймим, которую ежедневно атакуют прилетающие из этой последней контролируемой террористами сирийской провинции дроны, и откуда совершаются «многие другие провокационные действия».

Идлиб не должен рассорить союзников на радость их врагам

Глава МИД России указал, что только умиротворение Идлиба может поставить точку в сирийском кризисе, «коренной перелом» в ход которого внесло сотрудничество России, Ирана и Турции, хотя они не всегда имели совпадающие, «а порой и далеко не совпадающие подходы к тому или иному» его аспекту. Однако, продолжал он, «смогли найти мудрость» подняться выше этого, чтобы успешно «решать конкретные проблемы». Так, по словам Лаврова, ИГИЛ «практически разгромлено, остаются только отдельные разрозненные группки, главная задача сейчас - «Джебхат ан-Нусра» (обе группировки запрещены в России).

Будучи прекрасно осведомленным о резком обострении турецко-американских отношений из-за попыток Вашингтона вести себя по отношению к Анкаре как к своему вассалу, Лавров напомнил, что Запад во главе с США пытаются мешать «астанинскому процессу достигать конкретных результатов» и стараются «подавать его как не вполне успешный». То есть третируют турок, иранцев и русских не только санкциями, но и пытаются обесценить их совместную успешную работу в Сирии.

Глава МИД России Сергей Лавров. Фото: www.globallookpress.com

В чем отличие подхода США и России с Турцией?

По словам Лаврова, главной проблемой США и их союзников является «хроническая неспособность в рамках сирийского кризиса, начиная с администрации Обамы, отделить нормальные, патриотические отряды вооруженных оппозиционеров от террористов «Джебхат ан-Нусры», которые переговороспособности никакой не проявляют, и которые должны быть легитимной целью всех тех, кто борется с экстремизмом, терроризмом в Сирии».

У России и Турции, считает Лавров, таких проблем нет: Москва обсуждает с Анкарой по различным каналам ликвидацию последних террористических группировок на территории Сирии, это делается на основе принципов устава ООН, «при уважении суверенного равенства государств и при невмешательстве в их внутренние дела». Кроме того, перед Россией и Турцией стоит общая задача «возвращения к мирной жизни вооруженной оппозиции, которая отвергает террористические методы, и задачи реализации в полном объеме договоренностей по зонам деэскалации, в том числе в Идлибе». Иными словами, законные турецкие интересы там Москва готова поддерживать и защищать, но только такие.

Помочь туркам с беженцами

Это также касается, указал глава МИД России, проблемы беженцев из Сирии, многие из которых нашли убежище на турецкой территории и недешево обходятся Анкаре. И поскольку основная часть территории Сирии уже освобождена от террористов, пора, отметил Лавров, «восстанавливать инфраструктуру, все системы жизнеобеспечения, чтобы беженцы из Турции, из Ливана, из Иордании, из Европы начали возвращаться в свои дома». Так российский министр показал турецким дипломатам на очевидную выгоду, которую может извлечь их страна из сирийского урегулирования. Раз завалить режим Башара Асада у турок, в том числе, не получилось – пора мириться. Эту мысль Лавров постарался различными путями вложить в турецкие головы. Ближайшие события покажут, насколько ему это удалось.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх