На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 774 подписчика

Свежие комментарии

  • Ильдус Мамлеев
    Пусть сообщают координаты, мы на складах всё уничтожим."Почему не бьём?"...
  • Александр Жигилий
    Короче говоря, когда Кремлю специалисты советовали как быстро и эффективно , победно закончить СВО в пользу России за...Воевать с ВСУ ста...
  • Вовладар Даров
    Верим,верим!)Никол Пашинян про...

Француз переиграл русского. Смертельный номер в исполнении Макрона

В умах европейцев и прочих жителей Запада Россия долгое время была – впрочем, и сейчас считается – если не самой, то одной из самых пьющих стран. Мол, медведь, балалайка и водка – как иначе? Однако оказалось, что прилипшее к нашей стране клеймо если и было когда-то близким к правде, то уже к реальности отношения не имеет.

Более того, русского в вопросе потребления алкоголя обошёл француз. И своя заслуга здесь у президента Макрона, который пропагандирует смертельную игру.

В ошибочном суждении о России ещё в 2019 году призналось известное во Франции издание Le Monde. Авторы проанализировали более десятка лет и выяснили, что наша страна заметно преуспела в борьбе с алкоголизмом. Особенно этот скачок стал заметен после лихих 1990-х. Тогда после распада СССР, в разгар кризиса, разгула криминала и, чего греха таить, всеобщей депрессии, по статистике спивался едва ли не каждый второй взрослый мужчина. Картину дополнял на тот момент президент Борис Ельцин, который то и дело появлялся на публике в не совсем трезвом виде. Это было просто чистое поле для "творчества" наших западных "друзей", мол, "посмотрите – русский, водка, балалайка и президент у них такой же".

Однако русский отстрадал лихие годы, собрался с мыслями, с силами и пошёл с упорством медведя вперёд. Тут ещё и 90-е завершились приходом нового президента, который не то что подшофе на публике не появлялся, а и всем своим видом подавал пример здорового образа жизни, что, к слову, не изменилось по сей день.

Так вот, эксперты Le Monde проанализировали более десятка лет и пришли к выводу, что уже к 2016 году уровень потребления алкоголя в России сократился на 46%. Аналитики заметили, что на такие показатели смогли повлиять и ограничительные меры, в том числе связанные с ценовой политикой и, как говорилось ранее, пример президента.

Пока кто-то продолжал, тыча пальцем в нас говорить о "пьяном русском", европейцы и не заметили, как стали погружаться в алкогольное болото. Тревогу бьют во Франции.

Издание France 24 оправдывает беду, отмечая, что алкоголь, особенно вино, является частью французской культуры. По данным Лиги борьбы с раком, более 30% французов признаются, что потребляют больше, чем официально рекомендовано, – более двух порций в день или более десяти порций в неделю. То есть "правило одного бокала" чуждо многим. Это явление усугубилось в связи с кризисом в области здравоохранения.

Авторы сообщают: с алкоголизмом во Франции пытались бороться разными способами. Пресекали, предупреждали, пытались "вооружиться" против опасностей, связанных с этой проблемой, однако столкнулись с довольно мощным противодействием – лобби в этом секторе.

Успешной борьбе со спиртовой проблемой в стране препятствуют на уровне социального давления. Тех, кто не пьёт, часто клеймят, донимают, буллят или считают скучными людьми.

Меньше пьющих – больше запойных

В прошлом году французские аналитики сообщили – удача: в стране стало меньше пьющей молодёжи. Однако портал lessentiel.macif.fr объясняет, что не всё так радужно. Чем моложе француз, тем больше он выпивает в больших количествах при каждом удобном случае: в среднем 3,3 стакана в возрасте 18–24 лет и 2,6 в возрасте 25–34 лет по сравнению с 2,2 в возрасте 45–54 лет и 1,7 в возрасте 65–75 лет. Получается, что пьющей молодёжи, с одной стороны, и правда (согласно статистике) стало меньше, однако проблема с запоями в этой возрастной категории остаётся на прежнем уровне. Чрезмерное и ускоренное употребление алкоголя ведёт к единственной цели – отключиться.

Эксперты отмечают, что "импортированный из англосаксонских стран уровень пьянства" почти удвоился за последние 25 лет: в 1992 году этим страдали 10% мужчин и 3% женщин по сравнению с 19% и 7% в 2017 году, а сейчас и того больше.

По данным портала doctissimo.fr, во Франции 5 миллионов граждан испытывают трудности с алкоголем. Прямые последствия регулярного и чрезмерного употребления алкоголя для здоровья, а это рак, сердечно-сосудистые заболевания, цирроз печени, психические заболевания и так далее – составляют 23 000 смертей в год по сравнению с примерно 4000 смертей в результате дорожно-транспортных происшествий.

Проблема достигает настолько серьёзных масштабов, что французских депутатов грозят усмирить "сухим законом" – как пишет The Telegraph, их пьянство срывает парламентские заседания. Оказалось, что без шампанского с утра думать думы о народе не получается. К концу рабочего дня, а то и под ночь парламентарии неуверенной походкой выплывают, а то и выползают из местного бара, предварительно вывернув содержимое желудка в урны.

В таком алкотреше они две недели вели дебаты о пенсионной реформе. Ожидаемо, что аргументы доходили и до оскорблений, и до драк. Официанты бара на первом этаже Бурбонского дворца, где заседает Генассамблея, поделились впечатлениями: одних народных депутатов приходилось поднимать с пола, за другими – мыть урны.

К слову, новость о возможном закрытии бара политики приняли не с виноватым видом и понурым лицом – скорее с перепуганным. Один из депутатов взмолился, мол, не закрывайте бар, там можно отдохнуть и снять напряжение. После мыслей о народе, вероятно. Другой объяснил: работа по ночам требует "рюмашки".

Стоит отметить, что и сам президент Эммануэль Макрон нередко мелькает в кадре с бокалом игристого с игристым настроением.

Совсем недавно французский лидер отметился тусовкой в Конго, где под одобрительные крики местных чиновников ушёл в пивной отрыв.

На фоне таких увлечений властной верхушки невольно начинаешь догадываться, почему французы настолько раздражены правительством, что даже полицейские с дубинками и перцовыми баллончиками не останавливают митингующих.

История Джулии

Чтобы немного понять истоки проблемы, приводим историю 40-летней Джулии, которая однажды поняла, что она больна алкоголизмом. Нет, это не история о "запущенной" женщине, которая лишилась дома и всего нажитого. Вполне приличная жительница Франции, которая, однако, не могла жить ни дня без пары-тройки бокальчиков.

У меня всегда были очень фамильярные отношения с алкоголем, прямо с детства. Я из семьи парижских буржуа, где во время еды всегда было хорошее вино, – рассказала она.

По словам Джулии, употребляли в её семье, как и во многих других французских семьях, "культурно". То, что её отец, ежедневно выпивавший за едой бутылку вина, на самом деле алкоголик, никто никогда не осмеливался сказать вслух.

Это всегда было табу, но на самом деле проблема была. Помню, однажды, когда мне было 9 лет, я сказала бабушке: "Ты понимаешь, папа выпивает за едой бутылку вина, это очень много!" – рассказала она.

По словам женщины, отец угощал её вином, разбавленным водой, с раннего детства. Мол, это же Франция – лучшие вина, а хорошее вино и "для здоровья хорошо".

"Я находила его хорошим, и у меня появился настоящий вкус к алкоголю. Свою первую алкогольную вечеринку я устроила в 14 лет, на день рождения друга. Его родители санкционировали вечеринку и употребление алкоголя", – рассказала она.

По словам женщины, сегодня, размышляя о такой вседозволенности детям со стороны родителей, она считает это шокирующим – "мы ведь были слишком молоды".

С годами она стала всё чаще употреблять, чтобы развеять грусть, успокоить тревогу, усилить хорошее настроение и просто так – потому что скучно. И к 40 годам поняла, что её жизнь – это ежедневные попойки. Да, в "культурных рамках", но все эти годы это было так же привычно, как зубы почистить. Оценив тот ущерб, который получило её физическое и психическое здоровье, она приняла решение избавиться от этой проблемы. Сейчас Джулия ещё находится в процессе излечения, но верит, что однажды эта проблема исчезнет из её жизни. И таких французов тысячи.

"А как у них?"

Всего за пару десятилетий нас приучили не перенимать лучший опыт стран мира, а жить с оглядкой на других. Но если приглядеться, так ли всё хорошо там, где нас нет? Разбираемся предметно. Царьград рассказывает о мировом опыте в той или иной сфере жизни. Мы не говорим, что у них плохо, а в России хорошо. Просто приводим факты, в том числе показывая, к чему мы можем стремиться, а о чём лучше забыть навсегда.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх