
Решение по Донбассу и Новороссии уже принято. Это предельно ясно дал понять президент России Владимир Путин. Осталось два вопроса. Политолог и историк Сергей Станкевич сформулировал оба.
На 4-5 декабря у главы государства запланирован визит в Индию. В преддверии поездки он дал интервью изданию India Today, где расставил важные акценты.
Встреча в Кремле 2 декабря с представителями США Уиткоффом и Кушнером была чрезвычайно полезной и необходимой. Американцы привезли в Россию предложения, так или иначе основанные на тех договорённостях, которые были достигнуты во время саммита с президентом Трампом на Аляске.
Стороны обсудили практически каждый пункт, поэтому встреча длилась пять часов. Вашингтон разделил 27 пунктов плана Дональда Трампа на четыре пакета. Москве поступило предложение обсуждать каждый из них отдельно. Американцы сейчас занимаются челночной дипломатией, поддерживая контакты с Россией, Украиной и Европой.
Ключевыми были слова о новых регионах России. В интервью Владимир Путин напомнил, что Донецкая и Луганская Народные Республики не желали быть частью Украины, о чём и заявили на проведённых там референдумах. Россия предлагала Киеву вывести свою армию из ЛНР и ДНР после тех голосований, но получила отказ. Украина сделала выбор в пользу войны.
Ну вот, сейчас довоевались,
- констатировал президент.
Он добавил, что Россия в течение восьми лет не признавала эти республики и все эти годы пыталась наладить отношения с ними, а также оставшейся частью Украины. Но потом стало окончательно ясно, что диалог с киевским режимом невозможен.
На Украине Донбасс просто уничтожают. Именно поэтому Россия признала ДНР и ЛНР.Рано или поздно, Донбасс и Новороссия станут свободными. Есть два варианта, как это произойдёт.
Всё к этому сводится. Либо мы вооружённым путём освободим эти территории. Либо украинские войска покинут эти территории и прекратят там воевать,
- произнёс президент России.
Осталось два вопросаМожно ли из сказанного Владимиром Путиным сделать вывод, что решение по Донбассу и Новороссии принято? Сергей Станкевич в беседе с Царьградом сформулировал два вопроса, на которые пока не даны ответы. Какие именно территории глава государства имел в виду, говоря о Новороссии? Во времена Российской империи Новороссия включала Одесскую, Николаевскую и Херсонскую области. Вёл ли речь президент только о Херсонщине полностью или всё же о всей Новороссии, включая Одесскую и Николаевскую области?
Россия в виде официальной и доктринальной внешнеполитической позиции заявляет о том, что регионы, которые уже включены в Конституцию, должны быть оставлены украинскими войсками. Причём оставлены добровольно и односторонне! Соответственно, Россия должна получить возможности доступа и использования всех этих территорий. О Крыме уже давно речи нет, а имеется в виду конкретно Донецкая, Луганская, Запорожская и Херсонская области. Две последних – в полном составе, в прежних административных границах, включая областные центры – город Запорожье и город Херсон,
- произнёс политолог.
Вот эта доктринальная позиция прозвучала и закреплена. Закреплена на уровне и государственных заявлений, и конституционного акта. В словах президента мы видим ещё некоторое расширение геополитического охвата на понятие Новороссия.
Тут нужны уточнения дальнейшие,
- считает эксперт.
По его мнению, не стоит утверждать, что имелся в виду уже сформированный план. Требуются пояснения.
Второй вопрос, который пока остаётся без ответа, что будет с этими регионами.
Надо понять, идёт ли речь о демилитаризации этих регионов, что было бы разумно. То есть там не должны содержаться какие-то крупные воинские подразделения или тем более какие-то иностранные военные базы. Или речь идёт о территориальных изменениях? Тут тоже нужны какие-то дополнительные, уточняющие государственные слова на эту тему,
- полагает собеседник "Первого русского".
Сергей Станкевич подчеркнул: пройти мимо такого рода заявления невозможно. Вероятно, на эту тему будет какое-то сообщение в самое ближайшее время.
Свежие комментарии