На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 652 подписчика

Свежие комментарии

  • V K
    Грозятся уехать? Главное, чтобы не обманули, а я им даже водички в дорогу куплю...Громкое дело: Гла...
  • Воробей
    Смешно объявлять друг друга в розыск за обстрелы!Комбрига ВСУ обви...
  • Grandad
    Надо не выдавливать, а уничтожать агрессора!Почему Шойгу не в...

"Максим Перепелица" - фильм, с которого начались легенды

С фильма "Максим Перепелица" начались легенды, Причём не одна, к тому же не все из них связаны с кино.

Чаще всего замечательную комедию Анатолия Граника "Максим Перепелица" (1955) вспоминают как фильм, с которого началась слава выдающегося артиста и режиссёра Леонида Быкова. Однако фильм примечателен ещё как минимум двумя обстоятельствами.

В Советском Союзе тоже был плагиат?

Да, споры из-за авторских прав отнюдь не изобретение "капиталистической эпохи". В 1955 году на экраны советских кинотеатров вышли две ленты, сюжетная канва, драматургическая конструкция и герои которых были подозрительно похожи.

В фильмах "Максим Перепелица" и "Солдат Иван Бровкин" (главную роль исполнил Леонид Харитонов) действуют молодые, но несознательные герои, почти что "асоциальные элементы", которых исправляет и наставляет на путь истинный служба в Советской Армии. Ушли служить лоботрясы и бездельники - вернулись настоящие мужчины, защитники Родины и строители светлого будущего.

Странно, что эти "фильмы-близнецы" в один год выпустила прославленная советская киноцензура, но факт есть факт. Впрочем, относительно того, какой сценарист у кого "увёл" идею, особых препирательств не было. Ведь работавший над "Максимом Перепелицей" Иван Стаднюк представил публике литературный вариант своего героя за 4 года до этого. Так что пришлось Георгию Мдивани, сценаристу "Солдата Ивана Бровкина", звонить коллеге и извиняться. Тем дело и ограничилось.

Легенда впервые на экране

Хотя роль Максима Перепелицы не была первой для Леонида Быкова, но именно после образа обаятельного разгильдяя с птичьей фамилией актёр стал всенародным любимцем. Дебютной картина стала для двух других будущих звёзд отечественного кино – Лидии Федосеевой-Шукшиной и Кирилла Лаврова. Правда, с оговорками - в том же 1955 году у Лаврова вышло ещё две картины, а у Федосеевой-Шукшиной - ещё один фильм.

Чей дебют на киноэкране в "Максиме Перепелице" был безоговорочным, так это легендарный автомат Калашникова, АК-47. Творение русского инженерного гения уже не было "горячей новинкой" или военной тайной. АК-47 был разработан в 1947 году, а официально вооружили советских солдат этим автоматом в 1949-м. Однако так сложилось, что несколько лет у отечественных киношников не появлялось повода показать новое оружие - и эта миссия досталась именно "Максиму Перепелице".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх