На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 663 подписчика

Международный "Мемориал"* ушёл в историю – и поделом

Верховный суд России удовлетворил иск Генеральной прокуратуры о ликвидации международного историко-просветительского общества "Мемориал"*. Судьи согласились с доводами прокурора о том, что упомянутое объединение нарушает законодательство об иностранных агентах, а потому подлежит упразднению. Целый ряд общественников считает, что данная структура занимается политической деятельностью под прикрытием сохранения памяти о жертвах репрессий 1920-1930-х годов.

Так ли это? Безусловно. Нет ничего плохого в защите исторической памяти. И Большой террор 1937-1938 гг., и раскулачивание, и война против религии, и уничтожение русской интеллигенции – страшные страницы нашего прошлого. Однако всё это не может являться инструментом в политической борьбе. Как много мы слышим от оппозиции, что власть инструментализирует героику Великой Отечественной войны. Однако разбрасываться такими обвинениями могут лишь те, кто сам воспринимает историю как историю, а не как лишний повод кинуть грязью в своего оппонента.

Старожилы помнят, как "мемориальцы" боролись с русскими силовиками во время Чеченской кампании, инициировали многочисленные расследования "нарушений прав человека", выносили эти темы на европейский уровень. Защищали, правда, избирательно: не попавших в плен к боевикам 18-летних срочников, не русское население, изгнанное из бандитской "Ичкерии", а бородатых террористов, бегавших по горам. В последнее время "борцы" концентрировали свои усилия на защите сексуальных извращенцев, явно отрабатывая западную леволиберальную повесточку.

Да и к своим обязанностям по сохранению памяти о коммунистическом терроре они относились, мягко говоря, небрежно. В списки невинных жертв регулярно попадали прибалтийские полицаи, украинские бандеровцы, всевозможные нацисты – участники уничтожения еврейского населения в годы войны. Характерный пример:

Лисовский Иван Антонович становится полицаем, сотрудником СД и стал участником казней 11 000 евреев Даугавпилса. Лично добивал лопатой, достреливал пистолетом, мародерствовал, ходил по трупам,

– рассказывает исследователь Холокоста Арон Шнеер, сотрудник всемирно известного израильского центра "Яд-Вашем".

Ликвидация международного "Мемориала"* – правильный шаг. Однако просто разгромить это кубло – недостаточно. Власть должна деприватизировать тематику сталинских репрессий. Нам нужен "Русский Мемориал", который получал бы финансирование из федерального бюджета и занимался историей, а не обслуживанием интересов Вашингтона и Брюсселя.

* "Мемориал" - включён Минюстом в список некоммерческих организаций, исполняющих функции иностранного агента.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх