Казахстан обвиняет Россию в подлоге после авиакатастрофы в Актау.
В Казахстане в очередной раз выразили недоверие заключениям русских экспертов. В этот раз усомнились в распечатке диалогов экипажа разбившегося самолета «Азербайджанских авиалиний». Борт разбился под Актау.
Заместитель премьер-министра Республики Казахстан Канат Бозумбаев заявил, что расшифровка «черного ящика» не соответствует действительности, и что после опубликования предварительных выводов на следующей неделе будут также обнародованы результаты расследования Казахстана, хотя по правилам ИКАО предварительный отчёт должен быть представлен через 30 дней после крушения, то есть не позднее 25 января.
«То, что там в интернете где-то кто-то что-то опубликовал, не означает, что это истина»,
— высказался Бозумбаев на пресс-конференции, когда ему задали вопрос об утечке данных расследования.
Недоверие к записям напоминает риторику президента Азербайджана Алиева. Президент Алиев также считает, что в авиакатастрофе виноват непрофессионализм диспетчеров российской стороны. По инициативе Казахстана черные ящики были отправлены в Бразилию для расшифровки. Сейчас они возвращены в республику и находятся в группе под эгидой Генпрокуратуры Казахстана.
Подобные выпады высокопоставленных чиновников вызывают опасения, что так Казахстан может попытаться использовать эту трагедию для русофобской пропаганды.
Напомним, самолёт AZAL (Азербайджанские авиалинии) потерпел крушение под Актау в Казахстане 25 декабря прошлого года. Борт выполнял рейс по маршруту Баку – Грозный. Из 62 пассажиров и 5 членов экипажа выжили 32 человека, получив травмы различной степени тяжести.
15 января в СМИ появилась расшифровка переговоров наземных служб с экипажем разбившегося авиалайнера. Судя по её содержанию, решение не садиться в Грозном, не лететь в аэропорт Махачкалы, что совсем рядом, а вернуться в Баку, а затем перенаправиться в Актау – это самостоятельная инициатива экипажа.
Именно из расшифровки понятно, что это пилоты сначала озвучили версию про столкновение с птицами, а потом про взрыв кислородного баллона на борту. Также ясно, что экипаж подал сигнал бедствия только перед тем, как самолёт разбился. До этого они сообщали в отказе систем управления, борт то поднимался на высоту 100 м, то снижался до критических 300.
Свежие комментарии