Начиная с ночи 12 июня Израиль и Иран обмениваются ракетными ударами. Атаке подвергаются, как военные объекты, так и гражданская инфраструктура. При участии американского президента Дональда Трампа было объявлено перемирие, но продлилось оно несколько часов. WSJ победителем в этой войне называет Россию.
А как на самом деле? Кто выиграл от войны Ирана с Израилем рассказал политолог Пётр Колчин.Конечно, западные СМИ пытаются сразу искать, кто мог заработать на конфликте, кому он выгоден. Но всё это происки в большей степени жёлтой прессы, и говорить о какой-то заинтересованности России в этом не приходится. Конечно, это пропаганда, попытка подорвать дипломатические усилия России по урегулированию конфликта на Ближнем Востоке. Конечно, нестабильность на рынке нефти – большой вызов для глобальной экономики. Но в этих условиях рисков для всех стран гораздо больше. Сейчас мы в целом видим, что информационное поле вокруг ирано-израильского конфликта максимально нестабильно. Во многом главным бенефициаром этого становится Дональд Трамп, который очень непоследовательно выстраивает своё позиционирование в отношении происходящего, поочерёдно меняя свои роли от великого миротворца до безоговорочного сторонника Израиля. В связи с этим, конечно, говорить о правдивости его публикаций, о каких-то доказательствах не приходится. Всё это становится огромной информационной воронкой, с которой изданиям приходится иметь дело. Не случайно первый срок Трампа связывали с началом эпохи постправды. Говорить о какой-то истине в связи с его риторикой не приходится.
Информационная реальность формируется хаотично и зачастую совершенно оторвана от реального положения дел,— пояснил Колчин.
В ночь на 13 июня Израиль инициировал операцию против Ирана, обвинив его в создании секретной военно-ядерной программы. В ходе воздушных бомбардировок и диверсионных атак были нацелены атомные объекты, высококвалифицированные ядерные физики и авиабазы.
Иран отверг эти обвинения и ответил собственными ударами. В течение 12 дней обе стороны обменивались атаками, к которым также подключились США, проведя однократный удар по иранским ядерным объектам в ночь на 22 июня. В ответ Тегеран вечером 23 июня нанёс ракетные удары по базе Эль-Удейд США в Катаре, подчеркнув, что не намерен продолжать эскалацию конфликта.
Президент США Дональд Трамп выразил надежду, что удар по американской военной базе в Катаре стал для Ирана способом "выпустить пар" и что теперь есть шанс на достижение мира и согласия на Ближнем Востоке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии