Поручение исходит от так называемого «глубинного государства» – премьер Кобахидзе.
Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе обвинил так называемое «глубинное государство» в попытках намеренно продлить конфликт на территории Украины.
Заявление прозвучало на фоне сохраняющегося напряжения между Западом и Россией, а также отсутствия прогресса на дипломатическом фронте.
«Сегодня стало совершенно ясно, что “глубинное государство” поручило исключительно европейским структурам обеспечить продолжение войны на Украине», – заявил Кобахидзе.
При этом премьер подчеркнул, что Тбилиси намерен отстаивать собственные национальные интересы и не допустить, чтобы страна оказалась втянута в конфликт по чужому сценарию.
«Наша задача – сохранить стабильность. Мы не хотим, чтобы в Грузии повторилось то, что произошло на Украине», – отметил Кобахидзе.
Понятие «глубинного государства» в данном случае Кобахидзе использует в том же ключе, что и некоторые западные и российские политики: как обозначение влиятельных политико-бюрократических кругов, действующих вне рамок официальной власти.
По мнению главы грузинского правительства, именно эти силы оказывают давление на Европу, чтобы та продолжала линию конфронтации с Москвой.
Заявление грузинского премьера прозвучало на фоне дипломатической паузы между Европейским союзом и Россией. Как сообщил 4 апреля пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, «Кремль пока не получал сигналов от Европы о готовности к диалогу с Владимиром Путиным».
«Желание к переговорам должно быть, но его, по сути, не видно. Заявления есть, но за ними не следуют шаги», – добавил Песков, слова которого приводит «Ведомости».
Политический аналитик Института евразийских исследований Гела Васадзе в комментарии изданию отметил, что риторика Кобахидзе отражает стремление Грузии дистанцироваться от геополитического давления как со стороны Запада, так и со стороны России.
«Внутриполитическая повестка Тбилиси построена на необходимости сохранить нейтралитет. Грузия не может позволить себе стать следующей ареной конфликта, особенно с учетом сложной исторической памяти 2008 года», – подчеркнул эксперт.
Таким образом, власти Грузии дают сигнал, что курс страны будет продиктован прагматизмом, а не внешними идеологическими проектами. Однако сама постановка вопроса о «глубинном государстве» в публичной речи высокопоставленного политика стала в регионе одной из наиболее обсуждаемых в последние дни.
Свежие комментарии