
Европейские страны договорятся об экспроприации российских активов на сумму 133 млрд долларов в течение недели, сообщает The Times. Вопрос обсуждался на встрече лидеров Великобритании, Франции, Германии и Украины в Лондоне 8 декабря.
Европейские государства намерены объявить о достижении согласия по экспроприации суверенных активов России в течение ближайшей или следующей недели.
Об этом сообщила британская газета The Times, ссылаясь на источники в правительстве.По информации источников, вопрос об экспроприации обсуждался в ходе встречи премьер-министра Великобритании Кира Стармера, президента Франции Эмманюэля Макрона, канцлера Германии Фридриха Мерца и Владимира Зеленского, которая состоялась в Лондоне 8 декабря. Издание сообщает, что
договоренность практически достигнута.
Газета утверждает, что договоренность предполагает выделение Киеву 100 млрд фунтов ($133 млрд) за счет замороженных российских активов. Эти средства планируется направить на военную поддержку или на восстановление Украины. При этом уточняется, что Лондон предоставит активы, равные 8 млрд фунтов ($10,6 млрд).
Европейская комиссия надеется, что на саммите 18-19 декабря ей удастся получить одобрение стран Евросоюза на экспроприацию российских активов на сумму 210 млрд евро, из которых 185 млрд заблокированы на площадке Euroclear в Бельгии. Бельгия возражает против этого решения, настаивая на обязательных юридических гарантиях от стран ЕС, чтобы компенсировать финансовые потери королевства в случае ответных мер со стороны России.
Ранее посол России в Бельгии Денис Гончар заявил, что вне зависимости от выбранной ЕС схемы для экспроприации активов России, это будет расценено как воровство.
Он отметил, что ответные меры России последуют незамедлительно и приведут к убыткам для Запада.
В предыдущих материалах мы писали о намерении президента России Владимира Путина укрепить обороноспособность страны через усиление подготовки резервистов. Путин призывал русских запасников на сборы, подчеркивая важность регулярного обновления их навыков и боеготовности. Тогда это было расценено как стратегическая мера для повышения общей военной готовности.
Свежие комментарии